Отдел художественного воспитания

Конкурсы Отдела художественного воспитания

Заведующая отделом Почетный работник общего образования Каширина Ольга Григорьевна (тел446-75-68).

Отдел художественного воспитания существует более тридцати лет. За это время накоплен богатейший опыт работы с детьми, родителями, концертной деятельности. Родились и утвердились традиции отдела:

* новогодние представления для образовательных учреждений Невского района,
* концерты для мам
* концерты для ветеранов
* праздник Масленица
* коллективные дни отдыха для родителей и учащихся

Деятельность отдела художественного воспитания не раз представлялась на научно-практических и педагогических конференциях, семинарах, получила высокую оценку специалистов города.
Особое внимание отдел художественного воспитания уделяет работе с Центром социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга и с Невским отделением региональной организации инвалидов «Санкт-Петербургская Лига жизненной помощи людям с проблемами развития». Это взаимодействие складывается из творческих встреч, праздников, совместных концертов, в которых участвуют и дети-инвалиды. Такая деятельность очень важна в воспитании творческого начала, моральных и нравственных качеств наших детей.
Выпускник нашего отдела — это человек высокой культуры, активной жизненной позиции, способный самоопределиться в жизни, успешно и творчески работающий в учреждениях самого различного профиля.

Обучение в отделе художественного воспитания проводится
по следующим программам:

 

«Музыкально-ритмические движения с элементами хореографии»

Образовательная программа «Музыкально-ритмические движения с элементами хореографии» имеет художественно-эстетическую направленность и ориентирована на психофизиологические возможности определенных возрастных групп: 4-5 и 5-6 лет. Срок реализации 2 года.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме 64 учебных часов в год.

Цель программы: развитие художественных способностей детей, формирование общей культуры поведения через приобщение к миру танца.

Музыкально-ритмические движения – привлекательные для малышей занятия. Они изображают персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений, приобретают определенные музыкально–ритмические навыки.

Развивая выразительность движений учащихся, педагог решает воспитательные, образовательные и развивающие задачи, проводит начальное обучение, которое строится на игровых моментах.

Данная программа способствует:

— развитию у обучающихся физиологических данных, необходимых для дальнейшего занятия хореографией.

— улучшению осанки, улучшению мышечного тонуса, укреплению свода стопы, развитию выворотности, физической выносливости.

— знакомству с основными музыкальными размерами движениями, соответствующими им.

-развитию образной выразительности, учит самовыражению через движение в соответствии с данной музыкальной темой.

-формирует художественно–эстетический вкус через знакомство с музыкой, народным творчеством, воспитание на культуре и традициях разных народностей и национальностей через эмоциональное восприятие и переживание.

 

«Азбука музыкально–ритмического движения с элементами хореографии»

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку. Программа «Азбука музыкально–ритмического движения с элементами хореографии» создана для решения этой проблемы, рассчитана для дошкольной группы детей 4-6 лет . Срок реализации программы 2 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и реализуется по тематическим планам в объеме от 32 до 64 учебных часов.

Цель программы: обеспечение необходимых условий для развития у ребенка хореографических способностей средствами музыки и танца.

К концу обучения учащиеся будут

ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,

отмечать в движении сильную долю такта,

менять движение или в соответствии с формой музыкального произведения,

слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты,

различать малоконтрастные части музыки,

самостоятельно ориентироваться в характере музыки,

передавать в движениях смену частей музыкального произведения,

скакать, легко и свободно выполнять прямой галоп,

свободно ориентироваться в пространстве легко и широко бегать,

исполнять подскоки,

исполнять танцевальные комбинации в кругу,

искать и придумывать движения в соответствии с характером музыкальных произведений

 

«Коллектив бальных танцев «Глория»

Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и

рассчитана на возраст обучающихся с 7 до 18 лет. Срок реализации программы 5 лет.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 144 до 360 учебных часов.

Цель программы: создание условий для приобщения детей к искусству бального танца; физическое, духовное и творческое развитие личности ребёнка, и его адаптация к жизни в обществе.

Занятия бальными танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, лёгкость и плавность движений, развивают грацию и изящество, помогают в совершенстве владеть своим телом в пределах диктуемых, как показательными выступлениями, так и различными по степени сложности соревнованиями. Спортивный бальный танец исполняется в паре. Отсюда вся сложность и прелесть ролевого взаимоотношения «кавалера» и «дамы». Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнёра, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путём, овладевают культурой общения.

В процессе освоения программы учащиеся будут:

— владеть программой спортивного бального танца

— освоят элементарную музыкальную грамотность

— уметь ориентироваться на паркете

— достойно держаться на публике

— осмысленно подходить к созданию танцевального образа

— разовьют коммуникативные качества

— воспитают трудолюбие, чувство ответственности, спортивной этики

 

«Комплексная образовательная программа театральной студии «Маленький принц»

«Комплексная образовательная программа театральной студии «Маленький принц» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на 4 года обучения для обучающихся 10-18 лет. Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 72 до 432 учебных часов.

Цель программы: содействовать развитию духовно-нравственных основ личности обучающихся, их творческих способностей и эмоционального мира, развитию навыков поискового мышления через приобщение к искусству театра.

Данная программа, во-первых, комплексная, во-вторых, имеет интегрированный характер, состоит из 4 курсов, которые органически взаимосвязаны, объединенные единой целью. При создании программы учитывался тот факт, что театр — это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, танца, пластики. В процессе обучения подросток получает обширные и глубокие знания в этих областях. Занятия способствуют развитию у обучающихся умения эффективно взаимодействовать с окружающими, навыков коллективного анализа, личностных качеств

В результате освоения данной программы, учащиеся

обретут теоретические и практические знания, умения и навыки, которые будут способствовать дальнейшему становлению личности, как при выборе профессии, так и при выборе своего места, своей ниши в жизни общества;

будут способны самостоятельно принимать решения, иметь свой, собственный, личностный подход к решению и пониманию творческих и жизненных проблем;

получат навыки формирования развитого мировоззрения, предполагающего наличие идеалов, убеждений, ценностных установок, отвечающих насущным потребностям современного им общества; развитый взгляд на мир и свое место в нем.

 

«Ансамбль современного эстрадного танца «Контрасты»

Образовательная программа «Ансамбль современного эстрадного танца «Контрасты» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей от 7 до 17 лет. Срок реализации программы – 6 лет. Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 144 до 360 учебных часов.

Цель программы – создание необходимых условий для физического и духовного развития детей благодаря искусству танца.

Программа содержит основы для раскрытия и развития способностей детей, приобретение ими специальных знаний и умений в танцевальном виде деятельности. Программа направлена на развитие и формирование навыков на уровне практического применения, а также выявление своих возможностей, получение основ профессиональных знаний и мастерства. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование у учащихся важнейших социально-значимых качеств: уважение к танцевальной культуре России и других народов, основы нравственного поведения в коллективе, способность к самовыражению.

В конце обучения по программе ребята будут:

обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – осанкой, силой, выносливостью, быстротой,

владеть основами актерского мастерства танцора, культурой эстетического общения,

овладеть высоким художественным вкусом, творческим воображением.

 

«Мы любим танцевать»

Образовательная программа по хореографии имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на возраст 7-11 лет. Срок реализации – 2 года.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме 144 учебных часа в год.

Цель программы: создание условий для приобщения учащихся к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, формирование общей культуры, умение и навыков жить и творить в коллективе.

Ребенок, занимающийся искусством хореографии, на всю жизнь сохраняет пластику движений, координацию тела, физическое здоровье. Движения начинающих, как правило, импульсивные, ритмические и музыкально неправильные. Изучение основ классического, историко-бытового народного и современного танца, помогут учащимся стать более пластичными, понимать музыку.

В конце обучения учащиеся будут знать:

основы танцевальных культур;

Обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – красивой осанкой, силой, выносливостью и т.д.

Владеть координацией движений

Обладать художественным вкусом и творческим воображением,

Воспитать дисциплину и чувство ответственности.

 

«Ритмическое движение»

Образовательная программа «Ритмическое движение» имеет художественно-эстетическую направленность , рекомендована для учащихся 7-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа реализуется по тематическим планам в объеме 72 учебных часа в год.

Цель программы:

создание условий для приобретения детьми танцевальных навыков и знаний в области хореографии, развитие их художественного вкуса, приобщение к миру прекрасного.

Потребность в активном движении, которую испытывают современные дети, а также их потребность в реализации своей социальной роли может быть удовлетворена с помощью занятий ритмикой (ритмическим движением). Ритмика помогает укрепить мышцы тела, развить силу в ногах, улучшить координацию движений, развить вестибулярный аппарат.

В процессе освоения данной программы обучающиеся :

научатся слушать и понимать музыку.

научатся самостоятельно исполнять танцевальные композиции.

станут более выразительными, пластичными, раскованными, общительными.

выработают умение работать в коллективе, дисциплинированность и ответственность.

 

«Удивительный мир художественного слова»

Образовательная программа «Удивительный мир художественного слова» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-17 лет. Срок реализации программы – 6 лет.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 72 до 288 учебных часов в год.

Целью программы является

создание условий для приобщения школьников к искусству слова,

развитие их художественного вкуса и потребностей в самовыражении.

Искусство чтеца и актера – это искусство речевого взаимодействия, которое складывается из целого ряда элементов внутренней и внешней техники, органично взаимосвязанных друг с другом.

Изучаются такие формы работы, как: отзывы, рассказы, поэтические произведения, сказки, составление планов событий художественных произведений. Программу можно рассматривать как комплексную дисциплину, включающую в себя логический, психологический и, наконец, художественный аспекты языкового общения.

К концу обучения по программе обучающиеся

будут уметь

Общаться со зрительным залом

Правильно выполнять речевой тренинг

Выполнять основы актерской техники через этюдную работу

Мыслить сценическими образами

Самостоятельно объяснять и показывать материал детям младших групп

освоят владение внутренним монологом

овладеют средствами творческого самовыражения

воспитают и разовьют художественный вкус и любовь к литературе и чтению.

 

«Изучаем фольклор в ансамбле «Околица»

Образовательная программа «Изучаем фольклор в ансамбле «Околица»

имеет художественно-эстетическую направленность и разработана для детского фольклорного ансамбля, который сформировался и существует в городе, т.е. оторван от подлинно фольклорной среды, традиций и является по сути вторичным.

Срок реализации — 3 года, возраст обучающихся 6-18 лет.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 144 до 360 учебных часов в год.

Цель программы – создать условия для воспитания личности через раскрытие природного творческого потенциала ребенка через общение с традиционным фольклором, через участие в обрядовых действиях, в календарных праздниках.

Знание истоков культуры, обычаев народа, его нравственности – естественная и необходимая основа в воспитании у человека, таких ценностей, как национальная гордость, порядочность, милосердие, трудолюбие, взаимопомощь.

Занятия в фольклорном ансамбле позволяют через образовательный и воспитательный процессы ощутить значимость исторических корней, а также через изучение произведений традиционного фольклора поднять культурный уровень подростка.

Много времени на занятиях ансамбля уделяется изучению уклада сельской жизни ХIХ — начала. ХХ веков. Акцентируется внимание на трудолюбие, веру, милосердие, заботливость в крестьянских семьях.

Освоив программу, участники ансамбля

будут знать:

праздники и обряды земледельческого календаря, о которых они получали информацию в течение всех этапов обучения,

этапы русской традиционной свадьбы,

сведения о быте крестьян, об их нравственности, о проведении ими свободного и праздничного времени,

особенности национального костюма некоторых регионов России.

будут уметь:

грамотно исполнять отдельное произведение или часть обрядового действия,

контролировать свою работу на занятия и исполнение на концертах, праздниках, смотрах, конкурсах и фестивалях,

оказать помощь педагогу в проведении праздника,

оказать помощь педагогу в проведении части занятия в группе,

отличить костюмы разных регионов России.

сформируют:

необходимые для занятий в коллективе волевые качества (трудолюбие, дисциплинированность и настойчивость в овладении знаниями, творческую активность, инициативность),

чувство ответственности за младших участников ансамбля, чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство гордости за коллектив.

 

«Хореографический ансамбль «Вдохновение»

Образовательная программа «Хореографический ансамбль «Вдохновение»

имеет художественно-эстетическую направленность и создана для приобщения детей к миру культуры и искусства средствами хореографии.

Программа рассчитана на возраст обучающихся с 6 до 18 лет.
Срок реализации 7 лет.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 144 до 432 учебных часов.

Цель программы — создание необходимых условий для приобщения ребенка к миру Прекрасного, адаптации личности к жизни в обществе, физического, духовного и творческого его развития на основе занятий классическим танцем и знакомства с разделами искусства, связанными с ним.

Реализация программы позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения, связанную с удаленностью Невского района от культурных заведений, причем не только профессионально ориентированного, но и социального, нравственного, гражданского характера.

Человек, увлекающийся и занимающийся классическим танцем в детстве, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

В конце обучения учащиеся будут:

знать историю танцевальных культур;

обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – красивой осанкой, силой, выносливостью, быстротой и т.д.;

владеть основами хореографического и актерского мастерства танцора;

обладать высоким художественным вкусом, творческим воображением.

 

«Хореографический ансамбль «Сказка»

Образовательная программа «Хореографический ансамбль «Сказка» имеет художественно-эстетическую направленность,

Программа ансамбля рассчитана на шестилетний срок обучения детей хореографическому искусству, возраст учащихся 7-17 лет.

Программа реализуется по тематическим планам в объеме от 144 до 288 учебных часов в год.

Цель программы: создание условий для приобщения школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей в самовыражении, развитие профессионального интереса, имеющего общественно-значимый характер.

Данная программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку, в процессе обучения дети привлекаются к сотворчеству, развивают художественное воображение, ассоциативную память, свои творческие способности.

В результате освоения данной программы учащиеся научатся:

грамотно и последовательно выполнять элементы народно-характерного и классического экзерсиса

технически правильно и выразительно исполнять движения и комбинации танцевальных композиций танцев народов России, ближнего и дальнего зарубежья, изученных по программе

смогут показать учащимся младших классов и проконтролировать исполнение элементов экзерсиса у станка и на середине.

 

«Хореография для театральной студии «Маленький принц»

Образовательная программа «Хореография для театральной студии «Маленький принц» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на 4 года обучения. Возраст обучающихся 10-18 лет.

Программа реализуется в по тематическим планам в объеме 72 учебных часа.

Цель программы: создание условий для формирования общей культуры; развитие танцевальных способностей, музыкальности, художественного вкуса, артистизма, воспитание чувства партнерства.

Актуальность данной программы и состоит в том, чтобы соединить театральное начало с хореографическим для получения более обширных знаний в работе над ролью.

Основной задачей хореографических занятий в театральном коллективе является знакомство с разными видами танца и приобретение танцевальных навыков, позволяющих более органично чувствовать себя на сцене и точно выполнять задачи режиссера.

В процессе освоения данной программы учащиеся приобретают необходимые навыки, позволяющие

свободно и уверенно чувствовать себя на сцене во время театрального действия,

импровизировать,

творчески подходить к решению поставленной задачи,

владеть основами актерского мастерства танцора,

владеть культурой эстетического общения.