Хоры «Фасольки» и «Тоника»

Младший хор «Фасольки», младший вокальный ансамбль.

Прием в коллектив конкурсный, он производится после прослушивания на основе желания и наличия вокальных и других музыкальных данных.

Принимаются дети в возрасте 6-8 лет.

Группы младшего хора 1-го года обучения 2 часа в неделю занимаются вокально-хоровой подготовкой и 1 час хоровым сольфеджио.

В младшем хоре дети занимаются 2-3 года.  Занятия проводятся следующим образом:

2 часа в неделю – работа по партиям и 2 часа – сводное занятие. На втором году обучения в младшем хоре из лучших учеников формируется младший вокальный ансамбль, занимающийся 2 раза в неделю.

Таким образом, общая нагрузка  на учащегося младшего хора составляет от 5-7 до 9 часов в неделю.

Средний хор «Тоника», средний вокальный ансамбль.

Коллектив формируется на основе младшего хора: в него принимаются дети, получившие первоначальную подготовку в младшем хоре и сдавшие переводной экзамен. Кроме того, в коллектив могут приниматься учащиеся с хорошими музыкальными данными в возрасте 9-10 лет без начальной хоровой подготовки, но после прослушивания.

Хоровые занятия проводятся 2 раза  в неделю: 2 часа сводная репетиция и 3 часа групповое занятие по партиям.

Хоровое сольфеджио как отдельный предмет в среднем хоре не ведется, но разделы хорового сольфеджио включаются в занятия по партиям.

Из учащихся среднего хора может быть сформирован вокальный ансамбль (если он не был создан в младшем хоре), занимающийся 6 часов в неделю.

Если учащийся среднего хора занимается в вокальном ансамбле, он освобождается от группового занятия по партиям.

После 3-4–х лет  обучения учащиеся среднего хора переводятся в старший хор.

Программы всех хоровых коллективов предусматривают решение следующих задач:

— образовательные:

·        приобщение к миру музыки и дальнейшее более глубокое        изучение этого мира

·        расширение музыкального кругозора

·        формирование музыкального вкуса

·        знакомство с лучшими образцами народной классической и современной музыки

·        овладение всеми видами вокально-хоровых навыков, пение с сопровождением и без него

— развивающие:

·        развитие вокальных способностей каждого учащегося

·        развитие мышления, памяти, внимания и воображения

·        формирование и развитие чувства строя, ансамбля, свободной фразировки

-воспитательные:

·        воспитание и развитие интереса детей к музыке

·        воспитание навыков культурного поведения и речевой культуры

·        воспитание умения видеть, понимать добро и зло в окружающей жизни

·        воспитание чувства товарищества, собранности и ответственности

 

Педагоги:
Косякова Татьяна Михайловна — руководитель хора, хормейстер, Почетный работник общего образования,
Квасниковка Юлия Юрьевна — концертмейстер.