Заведующий Центром творческого развития Филиппова Диана Владимировна(тел.446-61-77).
В Центре творческого развития работают педагоги дополнительного образования:
Бессараб Юлия Гургеновна,
Варфоломеева Анастасия Анатольевна,
Волошина Анна Андреевна,
Кустош Ольга Анатольевна,
Мамыкина Елена Валерьевна,
Миллер Екатерина Олеговна,
Михальченко Лариса Ивановна,
Филиппова Диана Владимировна,
Шабурина Анна Юрьевна,
Яшина Алла Михайловна.
Центр творческого развития создан в 1992 году. Это было обусловлено необходимостью создания условий, при которых дети дошкольного возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения, имели бы возможность постичь все образовательные грани предметного базового и художественно-эстетического циклов, способствующих проявлению творческих задатков, природных дарований ребенка и его одарённости. С этой целью педагогический коллектив Центра творческого развития выработал единый механизм учебно-воспитательного и организационно-творческого процесса по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей развития. Центр творческого развития дошкольников учитывает потребность детей, их родителей в образовательной сфере и ориентирован на реализацию следующих педагогических целей и задач:
создание системной базы образовательных знаний;
развитие индивидуальных творческих способностей, реализация творческого потенциала ребенка;
формирование общекультурных, нравственных свойств, качеств личности ребенка;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, творческой группы, коллектива;
адаптация детей в условиях занятий по комплексной программе в ЦТР к условиям обучения в школе;
забота о психологическом комфорте и защищенности детей.
Ведущие принципы, положенные в основу образовательной программы ЦТР:
– Принцип природосообразности, образовательный процесс строится, следуя логике (природе) развития личности ребенка.
– Принцип индивидуального подхода, где максимально учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для развития его индивидуальности.
– Принцип сотрудничества: педагог–ребенок, педагог– родители, педагог – ребенок-родители.
Центр творческого развития работает по комплексной программе с интегрированными занятиями. Реализация этой программы предполагает формирование базисных основ познавательной и творческой деятельности у каждого ребенка, развитие его позитивных психических и физических свойств на основе учета индивидуальных склонностей и природных дарований.
Данная программа выполняет интегрирующую роль в системе работы ПДДТ и ЦТР. Это связано с концепцией Центра, режимом его работы, методами, средствами и формами обучения и воспитания. Все учебные программы рассчитаны на обучение детей в течение 2-х лет, начиная с 5-летнего возраста. Ведущей формой обучения, воспитания и развития является игра.
В группах I года обучения дети начинают постигать комплексную общеобразовательную программу “Первые шаги в мир знаний”
I год обучения (5-6 лет):
– Весёлая азбука
– Развивающие игры
– Весёлое творчество
– Музыкальные забавы
– Английский для малышей
“Подготовка к школе”1:
– Весёлая математика
– Начинаю читать
– Письмо
– Развиваемся, играя
– Развитие речи
– Путешествие по Санкт-Петербургу
“Подготовка к школе”2:
– Весёлая математика
– Начинаю читать
– Письмо
– Путешествие по Санкт-Петербургу
«Подготовка к школе»3:
– Весёлая математика
– Начинаю читать
– Умелые ручки
– Детский фитнес
«Подготовка к школе»4 и 5:
– Веселая математика
– Начинаю читать
Жизнь в Центре творческого развития очень разнообразна. Помимо учебных занятий ребята участвуют в
- выставках детских работ,
- праздниках,
- игровых программах,
- концертах для родителей,
- городских и районных конкурсах.
Педагогический коллектив постоянно совершенствует учебно-методический комплекс, методические разработки и технологии.
Помимо комплексных образовательных программ, большое внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей в занятиях групп “Звездочки”. Это занятия по интересам.
- Весёлый английский (педагог Кустош О.А.)
- Художественное слово (педагог Яшина А.М.))
- Ритмический оркестр (педагог Волошина А.А.)
- Лепка (педагог Михальченко Л.И.)
- Детский фитнес + (педагог Мамыкина Е.В.)
- Растём, рисуя (педагог Миллер Е.О.)
- Умелые ручки + (педагог Варфоломеева А.А.)
Работа с детьми дошкольного возраста предполагает большие возможности для развития культурно-нравственных ориентиров семейных ценностей. Педагоги центра помогают в приобщении к разнообразной, богатой, насыщенной культурной жизни города Санкт-Петербурга, чтобы заложить правильные нравственные ценностные установки, без которых невозможно воспитание толерантной личности. Это и решает проект: “Мы входим в мир прекрасного” в рамках музейно-педагогической программы “Здравствуй, музей”.
Этот проект включает в себя сетевое взаимодействие с Государственным Эрмитажем и Центральной городской детской библиотекой имени А.С. Пушкина (филиал № 2). “Это взаимодействие во многом обогащает и дополняет занятия детей в группах “Звездочки”.
Обучение в Центре творческого развития дошкольников осуществляется по следующим программам:
«Художественное слово»
Образовательная программа «Художественное слово» имеет художественно-эстетическую направленность. Учащихся коллектива в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Главное внимание уделяется работе со словом, с художественным текстом. Задания направлены на изучение структуры художественных произведений, языковых средств изображения, на то, как поэты (писатели) работают со словом. По программе «Художественное слово» занимаются дети 6-7 лет. Срок реализации программы – 1 год (72 учебных часа за год). Группы формируются в количестве 15 человек. Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 учебных часа или 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Ожидаемый результат: дети научаются анализировать свою речевую деятельность и выявлять оптимальные варианты речевого поведения, уметь выполнять актёрские задачи.
«Умелые ручки +»
Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 6-7 лет и имеет художественно-эстетическую направленность. Актуальность программы «Умелые ручки» заключается в том, что, занимаясь рукоделием, дети данной возрастной группы, расширяют круг своих знаний и умений, приобретают практические навыки работы с различными материалами и инструментами. Занимаясь рукоделием, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев, аккуратность, творческие способности. Программа позволяет познакомить детей с различными направлениями декоративно-прикладного творчества. Срок обучения: 1 год обучения по 72 часа в год. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа. Цель: формирование общей культуры, знаний, умений и навыков на занятиях декоративно-прикладного творчества; развитие мелкой моторики. Ожидаемый результат: дети научаться основам технологий изготовлений изделий из различных материалов прикладного творчества.
«Ритмический оркестр»
Программа «Ритмический оркестр» имеет художественно–эстетическую направленность, создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, его моральный облик. На основе многолетнего опыта работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию в ЦТР, в которых широко используются различные формы игровой деятельности, появилась идея создания “ритмического детского оркестра” как самостоятельного вида детского творчества и как первой ступени “школы игры в ансамбле”. Срок реализации программы 1 год. Группа формируется из детей 6– 7 летнего возраста. Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. В группе 15 человек, время занятия 45 минут. Программа может быть рассчитана на 36 или 72 часа в год. Цель: создать условия для музыкального развития ребёнка; развить его творческий потенциал; развить чувство ритма и чувство ансамбля, а также подготовить ребёнка к музыкальной школе. Ожидаемый результат: ребёнок познакомится с начальными сведениями музыкальной грамоты, овладеет метроритмическими навыками, навыком игры в ансамбле.
«Весёлый английский»
Образовательная программа «Веселый английский» имеет социально-педагогическую направленность. Дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англоговорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса. Цель: создание необходимых условий для:– формирования у детей положительного отношения к изучению английского языка;– формирование основ коммуникации (понимать иностранную речь на слух и воспроизводить услышанное, опираясь на слуховой, зрительный и тактильный аппараты, использовать в зависимости от ситуации лексико-грамматический запас и т. д.);– создания базы для последующего изучения английского языка. Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Срок обучения: 1 год обучения по 72 часа в год. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа. Ожидаемый результат: дети научаться правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научаться строить связанные высказывания и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщаться к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.
«Лепка»
Программа имеет художественную направленность. Занятия по программе организуют досуг ребёнка, развивают его сенсорику, мелкую моторику, фантазию, вызывают устойчивый интерес к лепке на основе знакомства с декоративно-прикладным творчеством.
Освоив программу, дети будут знать основные свойства пластилина, ознакомятся с такими техническими приёмами как скатывание, защипывание, скручивание; получат знания об основных геометрических формах и пластическом видоизменении, воспитают умение мыслить в объёмной пластике, а также ознакомятся с основами культурно-генетических навыков.
«Растем, рисуя»
Дети нуждаются в интересных, нескучных занятиях. Для понимания ребенка важен не только рассказ, но и наглядное изобразительное пособие, которое ребенок делает на занятии, что всеобъемлюще раскрывает предмет и тему занятия и развивает творческое мышление и навыки. Данная программа предоставляет детям быть активными участниками процесса обучения. Мыслить через дело, через творческое задание. МЫСЛИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ.
Программа погружает ребенка в окружающий мир, знакомит его с разнообразием мира, предлагает через творческие задания не только познакомиться и узнать окружающий мир, но стать создателем, творцом, художником.
В Программе гармонично сочетаются несколько педагогических линий, затрагивающих наиболее важные аспекты развития ребёнка предшкольного и младшего школьного возраста:
- художественно-эстетическое воспитание,
- развитие форм самовыражения,
- развитие представлений об окружающем мире,
- развитие социально-психологических способностей.
«Детский фитнес»
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Настоящая программа для детей 5-7 лет направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка и помочь ему научиться правильно и красиво двигаться. Программа решает задачи обучения воспитанников осознанным двигательным действиям и воспитания интереса к занятиям спортом, что, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья детей. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам.
Цель программы: содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической подготовленности средствами фитнес–аэробики и формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом.
Программа разработана с учетом: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, максимального объема образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно–гигиенических нормам