Заведующий Центром творческого развития Филиппова Диана Владимировна(тел.446-61-77).
В Центре творческого развития работают педагоги дополнительного образования Михальченко Лариса Ивановна, Кузнецова Татьяна Павловна, Волошина Анна Андреевна, Кустош Ольга Анатольевна, Яшина Алла Михайловна, Шабурина Анна Юрьевна, Варфоломеева Анастасия Анатольевна, Мамыкина Елена Валерьевна, Филиппова Диана Владимировна, Бессараб Юлия Гургеновна, Миллер Екатерина Олеговна.
Центр творческого развития создан в 1992 году. Это было обусловлено необходимостью создания условий, при которых дети дошкольного возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения, имели бы возможность постичь все образовательные грани предметного базового и художественно-эстетического циклов, способствующих проявлению творческих задатков, природных дарований ребенка и его одарённости. С этой целью педагогический коллектив Центра творческого развития выработал единый механизм учебно-воспитательного и организационно-творческого процесса по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей развития. Центр творческого развития дошкольников учитывает потребность детей, их родителей в образовательной сфере и ориентирован на реализацию следующих педагогических целей и задач:
создание системной базы образовательных знаний;
развитие индивидуальных творческих способностей, реализация творческого потенциала ребенка;
формирование общекультурных, нравственных свойств, качеств личности ребенка;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, творческой группы, коллектива;
адаптация детей в условиях занятий по комплексной программе в ЦТР к условиям обучения в школе;
забота о психологическом комфорте и защищенности детей.
Ведущие принципы, положенные в основу образовательной программы ЦТР:
– Принцип природосообразности, образовательный процесс строится, следуя логике (природе) развития личности ребенка.
– Принцип индивидуального подхода, где максимально учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для развития его индивидуальности.
– Принцип сотрудничества: педагог–ребенок, педагог– одители, педагог- ребенок-родители.
Центр творческого развития работает по комплексной программе с интегрированными занятиями. Реализация этой программы предполагает формирование базисных основ познавательной и творческой деятельности у каждого ребенка, развитие его позитивных психических и физических свойств на основе учета индивидуальных склонностей и природных дарований.
Данная программа выполняет интегрирующую роль в системе работы ПДДТ и ЦТР. Это связано с концепцией Центра, режимом его работы, методами, средствами и формами обучения и воспитания. Все учебные программы рассчитаны на обучение детей в течение 3-х лет, начиная с 4-хлетнего возраста. Ведущей формой обучения, воспитания и развития является игра.
В группах I и II года обучения дети начинают постигать комплексную общеобразовательную программу “Первые шаги в мир знаний”, рассчитанную на 2 года
I год обучения (4-5 лет):
– Занимательное звуковедение
– Развивающие игры
– Умелые ручки
– Лепка для самых маленьких
II год обучения (5-6 лет):
– Веселая азбука
– Развивающие игры
– Волшебные краски
– Музыкальные забавы
– Английский язык для малышей
“Подготовка к школе”1:
– Веселая математика
– Начинаю читать
– Письмо
– Развиваемся, играя
– Развитие речи
– Путешествие по Санкт-Петербургу
“Подготовка к школе”1:
– Веселая математика
– Начинаю читать
– Письмо
– Путешествие по Санкт-Петербургу
«Подготовка к школе»3:
– Веселая математика
– Начинаю читать
– Умелые ручки
– Детский фитнес
«Подготовка к школе»4 и 5:
– Веселая математика
– Начинаю читать
Жизнь в Центре творческого развития очень разнообразна. Помимо учебных занятий ребята участвуют в
-выставках детских работ,
-праздниках,
-игровых программах,
-концертах для родителей,
– городских и районных конкурсах.
Педагогический коллектив постоянно совершенствует учебно-методический комплекс, методические разработки и технологии.
Помимо комплексных образовательных программ, большое внимание уделяется развитию индивидуальных творческих способностей детей в занятиях групп “Звездочки”. Это занятия по интересам.
- Весёлый английский (педагог Кустош О.А.)
- Художественное слово (педагог Яшина А.М.))
- Ритмический оркестр (педагог Волошина А.А.)
- Лепка (педагог Михальченко Л.И.)
- Детский фитнес (педагог Мамыкина Е.В.)
- Растём, рисуя (педагог Миллер Е.О.)
- Умелые ручки + (педагог Варфоломеева А.А.)
Работа с детьми дошкольного возраста предполагает большие возможности для развития культурно-нравственных ориентиров семейных ценностей. Педагоги центра помогают в приобщении к разнообразной, богатой, насыщенной культурной жизни города Санкт-Петербурга, чтобы заложить правильные нравственные ценностные установки, без которых невозможно воспитание толерантной личности. Это и решает проект: “Мы входим в мир прекрасного” в рамках музейно-педагогической программы “Здравствуй, музей”.
Этот проект включает в себя сетевое взаимодействие с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Центральной городской детской библиотекой имени А.С. Пушкина (филиал № 2). “Это взаимодействие во многом обогащает и дополняет занятия детей в группах “Звездочки”.
Обучение в Центре творческого развития дошкольников осуществляется по следующим программам:
«Художественное слово»
Образовательная программа «Художественное слово» имеет художественно-эстетическую направленность. Учащихся коллектива в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Главное внимание уделяется работе со словом, с художественным текстом. Задания направлены на изучение структуры художественных произведений, языковых средств изображения, на то, как поэты (писатели) работают со словом. По программе «Художественное слово» занимаются дети 6-7 лет. Срок реализации программы – 1 год (72 учебных часа за год). Группы формируются в количестве 15 человек. Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 учебных часа или 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Ожидаемый результат: дети научаются анализировать свою речевую деятельность и выявлять оптимальные варианты речевого поведения, уметь выполнять актёрские задачи.
«Лепка для самых маленьких»
Образовательная программа «Лепка для самых маленьких» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия данным видом деятельности организует досуг ребёнка, развивают его сенсорику, мелкую моторику, фантазию, в целом – интересны и занимательны для детей. Программа рассчитана на детей 4-5 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по одному учебному часу. Срок реализации 1 год (32 учебных часа в год). Длительность одного занятия – 30 минут. Цель: вызвать устойчивый интерес к лепке на основе знакомства с декоративно-прикладным творчеством. Ожидаемый результат: дети будут знать основные свойства пластилина, ознакомятся с такими техническими приёмам как скатывание, защипывание, скручивание; получат знания об основных геометрических формах и пластическом видоизменении, воспитают умение мыслить в объёмной пластике, а также ознакомятся с основами культурно-генетических навыков.
«Умелые ручки»
Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 6-7 лет и имеет художественно-эстетическую направленность. Актуальность программы «Умелые ручки» заключается в том, что, занимаясь рукоделием, дети данной возрастной группы, расширяют круг своих знаний и умений, приобретают практические навыки работы с различными материалами и инструментами. Занимаясь рукоделием, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев, аккуратность, творческие способности. Программа позволяет познакомить детей с различными направлениями декоративно-прикладного творчества. Срок обучения: 1 год обучения по 72 часа в год. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа. Цель: формирование общей культуры, знаний, умений и навыков на занятиях декоративно-прикладного творчества; развитие мелкой моторики. Ожидаемый результат: дети научаться основам технологий изготовлений изделий из различных материалов прикладного творчества.
«Ритмический оркестр»
Программа «Ритмический оркестр» имеет художественно–эстетическую направленность, создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, его моральный облик. На основе многолетнего опыта работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию в ЦТР, в которых широко используются различные формы игровой деятельности, появилась идея создания “ритмического детского оркестра” как самостоятельного вида детского творчества и как первой ступени “школы игры в ансамбле”. Срок реализации программы 1 год. Группа формируется из детей 6– 7 летнего возраста. Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. В группе 15 человек, время занятия 45 минут. Программа может быть рассчитана на 36 или 72 часа в год. Цель: создать условия для музыкального развития ребёнка; развить его творческий потенциал; развить чувство ритма и чувство ансамбля, а также подготовить ребёнка к музыкальной школе. Ожидаемый результат: ребёнок познакомится с начальными сведениями музыкальной грамоты, овладеет метроритмическими навыками, навыком игры в ансамбле.
«Развивающие игры»
Программа “Развивающие игры” имеет социально–педагогическую направленность, является одним из базовых направлений Комплексной программы ЦТР и представляет собой стратегию целенаправленного формирования психических процессов, активного вмешательства в процесс развития ребёнка. Программа рассчитана на 2 года обучения:1 год обучения – дети 4 – 5 летнего возраста;2 год обучения – дети 5 – 6 летнего возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, продолжительность занятия – 30 минут. Количество детей в группе 6 – 8 человек. Цель: развитие способностей детей к рефлексивному творческому мышлению, пробуждение креативности. Ожидаемый результат: дети научатся слушать и слышать, выполнять требования педагога, работать в коллективе и самостоятельно; будут уметь организовывать своё рабочее место; научатся логическому мышлению; у них сформируется самооценка и выработается адекватная реакция на результат своей и чужой деятельности; также дети освоят элементарные математические понятия (количество и счёт, величина, время, геометрические фигуры, тела и т.д).
«Развиваемся играя»
Образовательная программа «Развиваемся играя» имеет социально-педагогическую направленность. Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений. Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Срок обучения: 1 год обучения по 36 часа в год. Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Цель: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности. Ожидаемый результат: – будет развиваться логическое мышление;– будет развиваться творческое мышление;– повысится мотивация к учению;– повысится креативность детей, они начнут активно участвовать в делах, требующих творчества;– повысится творческий жизненный опыт.
«Письмо»
Образовательная программа «Письмо» имеет культурологическую направленность. Данная образовательная программа направлена на подготовку ребенка дошкольного возраста к обучению письму в школе. У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений. Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет. Принимаются все желающие. Группа комплектуется в количестве не менее 15 человек. Режим занятий – один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 35 минут. Срок реализации – 1 год (36 учебных часов). Цель: создать необходимые условия для подготовки ребёнка к обучению письму в школе через развитие графических навыков и мелкой моторики. Ожидаемый результат: дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма.
«Начинаю читать»
Образовательная программа «Чтение» имеет культурологическую направленность. Данная программа предназначена для быстрого обучения чтению дошкольников 6 -7 лет. Система работы, представленная в программе, обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления. Продолжительность освоения программы – 1 год (72 учебных часа). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность занятия – 35 минут. Цель: научить детей осмысленному процессу чтения и привить интерес к книге. Ожидаемый результат: дети научаться читать процессом послогового чтения; дети овладеют лексико-грамматическим строем и понятийным процессом чтения.
«Английский для самых маленьких»
Образовательная программа «Английский для самых маленьких» имеет культурологическую направленность. Данная программа выполняет: социальный заказ семьи – подготовить базу для последующего изучения английского в школе социальный заказ школы – подготовить к осознанному и углубленному изучению английского в школе заказ ЦТР – программа английского языка по некоторой части тематики находиться в комплексе с другими программами ЦТР, что облегчает процесс усвоения материала дошкольниками
социальный заказ общества – удовлетворить потребность и необходимость знания английского языка в современное время. Программа рассчитана на детей в возрасте 3-5 лет и срок реализации 1 год (36 часов).Занятия проводятся один раз в неделю по 1 учебному часу (30 минут), в группах не более 6 – 8 человек. Цель: создание необходимых условий для:– формирования у детей положительного отношения к изучению английского языка;– формирование основ коммуникации (понимать иностранную речь на слух и воспроизводить услышанное, опираясь на слуховой, зрительный и тактильный аппараты, использовать в зависимости от ситуации лексико-грамматический запас и т. д.);– создания базы для последующего изучения английского языка. Ожидаемый результат: дети научаться правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научаться строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщаться к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.
«Развитие речи»
Программа «Развитие речи» направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Она имеет культурологическую направленность.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет, разработана с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей реализуется в течение 1 учебного года (36 учебных часов). Продолжительность занятия 35 – 45 минут (1 раз в неделю). Группа комплектуется в количестве 10-15 человек. Цель: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой. Ожидаемый результат: дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научаться пересказывать и аргументировать собственное мнение.
«Весёлый английский»
Образовательная программа «Веселый английский» имеет социально-педагогическую направленность. Дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса. Цель: создание необходимых условий для:– формирования у детей положительного отношения к изучению английского языка;– формирование основ коммуникации (понимать иностранную речь на слух и воспроизводить услышанное, опираясь на слуховой, зрительный и тактильный аппараты, использовать в зависимости от ситуации лексико-грамматический запас и т. д.);– создания базы для последующего изучения английского языка. Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Срок обучения: 1 год обучения по 72 часа в год;1 год обучения по 36 часов в год. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 учебному часу.1 раз в неделю по 1 учебному часу. Ожидаемый результат: дети научаться правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научаться строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщаться к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.