Аннотации к рабочим программам дисциплин

Scheda Imago Mundi Mosca

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга

Название программы


Аннотации


Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Древнегреческие мифы в изобразительном искусстве»

· 2 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: познакомить детей с одной из великих страниц мировой культуры и дать возможность самостоятельно выразить литературный образ средствами изобразительного языка.

Ребёнку даётся необходимый минимум основных имён, названий и понятий, связанных с древнегреческим эпосом; он научится интерпретировать изображение, строить во круг него сюжетный рассказ, который передаст в рисунке.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Художественное слово»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет художественную направленность.

Обучающихся, в первую очередь, знакомят с произведениями устного народного творчества. Главное внимание уделяется работе со словом, с художественным текстом. Задания направлены на изучение структуры художественных произведений, языковых средств изображения, на то, как поэты (писатели) работают со словом.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Ритмический оркестр»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: создать условия для музыкального развития ребёнка; развить его творческий потенциал; развить чувство ритма и чувство ансамбля, а также подготовить ребёнка к музыкальной школе. Ребёнок познакомится с начальными сведениями музыкальной грамоты, овладеет метроритмическими навыками, навыком игры в ансамбле.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Умелые ручки»

 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Актуальность программы заключается в том, что, занимаясь рукоделием, дети данной возрастной группы, расширяют круг своих знаний и умений, приобретают практические навыки работы с различными материалами и инструментами, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев, аккуратность, творческие способности. Программа позволяет познакомить детей с различными направлениями декоративно-прикладного творчества,

Занятия по программе несут положительный эмоциональный заряд. Ребятам даются творческие задания, выполнить работу в заданной технике по мотивам сказки или песенки которые дети слушают во время занятия.

А как важно, сделать своими руками поделку, самому придумать сказку или историю, поделиться своим творчеством с ребятами и родителями.

Цель программысоздание необходимых условий для формирования у ребенка практических умений работы с различными материалами, развитие творческого потенциала детей и формирование общей культуры в процессе освоения знаний, умений и навыков на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Хор «Малышок»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Программа дает возможность детям развить свои музыкальные способности, расширить музыкальный кругозор, научиться общению в творческом коллективе, освоив начальную ступень хорового воспитания, продолжить занятия в хоре музыкальной школы.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Музыкальное развитие»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Программа направлена на освоение системы знаний, умений и навыков, созданной с учетом современных требований к дошкольной музыкальной педагогике и специфики учреждений дополнительного образования.

Цель программы: развитие музыкальных способностей ребёнка и формирование общей культуры, необходимых для личностного развития. Освоив программу, ребёнок будет владеть определёнными вокально-хоровыми навыками; будет уметь слушать музыку, отмечать в ней характер, настроение, выразительные средства; будет понимать значение музыкальных терминов; будет знаком с начальными сведениями по начальной теории музыки; приобретёт навыки музыкальной культуры.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Лепка»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Занятия по программе организуют досуг ребёнка, развивают его сенсорику, мелкую моторику, фантазию, вызывают устойчивый интерес к лепке на основе знакомства с декоративно-прикладным творчеством.

Освоив программу, дети будут знать основные свойства пластилина, ознакомятся с такими техническими приёмами как скатывание, защипывание, скручивание; получат знания об основных геометрических формах и пластическом видоизменении, воспитают умение мыслить в объёмной пластике, а также ознакомятся с основами культурно-генетических навыков.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Театральные игры»

Педагог Шлайн Л.А.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

1 год обучения, группа №3

1 год обучения, группа №4

Педагог Шатрова А.Д.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

1 год обучения, группа №3

Педагог Варфоломеева А.А.

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Театральные игры способствуют развитие детского творчества, развитию фантазии, воображения, памяти, речевого и сценического искусства. Очень важно как можно раньше помочь ребенку успешно овладеть прекрасным даром – хорошо, грамотно и красиво говорить, что поможет в дальнейшем ребенку прийти в школу с хорошо развитой речью и умением хорошо, правильно и естественно общаться с людьми.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что  каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театральная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, занятия по программе помогают всесторонне развить ребенка и помогут ему в дальнейшей жизни.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мы – художники»

Педагог Волкова Ирина Юрьевна

· 2 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 1 год обучения, группа №6

· 1 год обучения, группа №7

· 1 год обучения, группа №8

· 1 год обучения, группа №9

· 1 год обучения, группа №10

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на детей 7-14 лет и реализуется 3 года.

Данная программа направлена на то, чтобы более полно раскрыть способности ребенка, развить и укрепить в его сознании индивидуальную талантливость и бесконечность его творческих способностей. Творческое мышление необходимо в любой сфере деятельности.

Рисование – самое доступное и универсальное средство развития творчества у детей. Через рисунок ребенок может самовыражаться, передавать своё настроение, свое мировосприятие. В течение первого года обучения нужно заинтересовать ребенка занятием в кружке. Для этого занятия построены в полуигровой форме, где, ненавязчиво, дети осваивают навыки живописи, скульптуры, элементов прикладного искусства и т.д. К концу года ребёнок уже формируется, как художник, со своим взглядом на мир, своей манерой письма и сложившимся мнением, что ему нравиться делать и что не нравиться.

На втором году дети углубляют свои познания в технике письма, использования различных инструментов и способов живописи. Дети начинают самостоятельно работать, изобретая, экспериментируя с различными материалами.

На третьем году обучения дети выполняют работы повышенной сложности, занимающие большое время для исполнения с учетом знаний и умений, полученных в предыдущие годы. Например: гравюра, миниатюра и т.д.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Основы дизайна и композиции»

Педагог Конева Марина Евгеньевна

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на учащихся 6-14 лет, срок реализации – 4 года.

Целью программы является формирование гармоничной личности обучающегося, способной к творческому самовыражению через увлечение изобразительным искусством и дизайн-проектированием.

Программа ориентирована на эффективное развитие творческого мышления детей средствами разностороннего художественного обучения. В процессе реализации программы происходит накопление знаний в области различных художественных дисциплин: композиции, графики, объемно-пластического моделирования, декоративно-прикладного искусства, живописи. В основе программы лежит идея воспитания цельной личности, умеющей тонко воспринимать красоту форм и явлений, способной к поиску и нестандартному решению, обладающей художественным вкусом, воображением и фантазией, способной к самостоятельному проектному творчеству.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Волшебная иголочка»

Педагог Заброда Елена Николаевна

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на 2 года обучения и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 7 до 16 лет

Вышивка – один из древнейших видов рукоделия. За много веков человечество создало замечательные образцы вышивки для костюма, ритуальных и бытовых вещей. Из поколения в поколение отрабатывались и передавались узоры и технические приемы одного из древнейших видов декоративно-прикладного искусства – вышивания. В наше время очень важно не утратить исторические корни, сохранить связь поколений, продолжать развитие этого древнейшего вида рукоделия. Современные дети с удовольствием и большим интересом осваивают этот вид декоративно-прикладного творчества. Уроки иголочки – это изучение швов «вперед иголочка», «петельный», «тамбурный», «петелька вприкреп», «козлик», «крестик», «ро-ко-ко» и др., а также на основе полученных навыков изготовление сувениров, утилитарных предметов и арт-объектов.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Секреты юной мастерицы»

Педагог Заброда Елена Николаевна

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на 2 года обучения и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 7 до 10 лет.

В наше время лоскутное шитье получает второе рождение во всем мире. Это действительно наиболее доступный способ художественного самовыражения, который служит языком общения людей разных национальностей, вероисповедания и мировоззрения. Программа нацелена на развитие творческих способностей учащихся, привитие им культурных и трудовых навыков, развитие знаний и умений в области народного текстиля как части исторического наследия русской национальной культуры.

Начинающим рукодельницам следует учитывать, что увлечение это требует времени, усидчивости и внимания. Рукодельничать нужно аккуратно, с большим старанием и любовью. Опыт и художественный вкус формируется в целенаправленной постоянной работе. Зато в случае удачи приходят радость и чувство удовлетворения своим трудом.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Маленькая модница»

Педагог Заброда Елена Николаевна

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на 2 года обучения и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 8 до 16 лет.

Работа по данной программе может проводиться как в выбранном направлении, так и в комплексе с программой «Моделирование одежды». За период обучения дети осваивают ручные и машинные швы, знакомятся с основами материаловедения на примере изготовления сувениров, утилитарных текстильных предметов; создают как индивидуальные работы, так и коллективные выставочные арт-объекты.

Предлагаемая программа способствует формированию вкуса, умению грамотно одеваться, создавать гардероб и в любых жизненных ситуациях всегда выглядеть стильно и аккуратно одетой.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Моделирование одежды»

Педагог Бунгова Снежана Юрьевна

· 1 год обучения, группа №7

· 1 год обучения, группа №8

· 2 год обучения, группа №9

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на 2 года обучения и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 9 до 16 лет

Обучающиеся по данной программе познакомятся с основными этапами истории моды, ее законов и форм развития. Это знакомство поможет детям и подросткам делать осознанный выбор одежды при создании своего гардероба, сформировать индивидуальные точки зрения на взаимоотношения с модой. На занятиях дети овладеют общими навыками и приемами работы с текстилем, познакомятся с технологическими принципами изготовления одежды. Учащиеся познакомятся с историей костюма, модой разных эпох, особенностями одежды, научатся рисовать фигуру человека в зависимости от возрастных особенностей, а также научатся рисовать эскизы костюмов, и создавать тематические коллекции.

В процессе обучения учитываются психологические и физиологические особенности развития детей. В процессе творческого общения у учащихся формируются коммуникативные навыки, расширяется круг общения, приобретается больше самостоятельности, развивается созидательное отношение к окружающему миру, общность интересов, направленность на будущее в выборе профессии.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Лоскутики»

Педагог Николаева Г.А.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 3 год обучения, группа №4

Программа студии этнодизайна «Лоскутики» имеет художественную направленность и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 6 до 14 лет.

Отличительной особенностью данной программы является то, что работа по ней возможна на разных уровнях ремесленного мастерства и одновременно по нескольким направлениям материально-художественного творчества (плетение, ткачество, войлоковаляние, набойка и др.), в зависимости от запроса обучающихся на момент формирования коллектива. Работа по данной программе может проводиться как в одном из выбранных направлений, так и в комплексе, т.к. программа объединяет в себе несколько направлений деятельности, которые представлены в виде историй, раскрывающих этапность создания текстильных объектов от волокна до одежды, предметов интерьера, сувениров.

Для организации работы в студии можно использовать любые текстильные материалы (как новые, так и бывшие в употреблении после специальной подготовки): ткани, трикотаж, кожу, мех, шнуры, тесьму, кружево и многое другое. Этот материал доступен каждому ребенку, даже в условиях материального неблагополучия и социальной незащищенности в каждом доме можно найти обрезки тканей, вышедшие из употребления текстильные и трикотажные вещи.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Развитие через рисунок»

(изобразительное искусство)

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

Программа имеет художественную направленность.

Программа рассчитана на детей в разной степени одаренных и склонных к искусству. Главное – их желание учиться и работать в изостудии. Программа стимулирует интерес к творчеству, закладывает основу понятий, знаний и практических навыков в изобразительном искусстве. Обучение может продолжаться работой в изостудии или в других коллективах дополнительного образования, где индивидуальность ребенка сможет найти способы своего выражения.

Цель программы: создание необходимых условий для развития творческой личности ребенка, формирования его эстетического сознания (т.е. развития эстетического чувства, реализации эстетических потребностей, воспитания эстетического вкуса).

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Маленький волшебник» (мягкая игрушка)

педагог Броневицкая И. Л.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №5

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на три года обучения учащихся младшего школьного возраста. В коллективе занимаются учащиеся с 7 лет.

Цель программы: создание условий для развития творческого отношения к труду на базе полученных знаний, навыков и умений в коллективе мягкой игрушки.

В начале обучения очень важно учесть особенности каждого ребенка, его готовность к учебной деятельности и в соответствии с этим строить индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучая детей младшего школьного возраста необходимо организовывать всю работу ученика до малейших деталей, руководить выполнением каждого этапа работы, контролировать правильность выполнения, помогать преодолевать все трудности.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Нарисованный мир»

Педагог Бунгова С.Ю.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №5

· 2 год обучения, группа №6

Педагог Конева М.Е.

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 3 год обучения, группа №6

· 1 год обучения, группа №7

Педагог Кудоярова Н.Б.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 2 год обучения, группа №5

· 3 год обучения, группа №6

Педагог Пономарева Е.С.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на учащихся 6-14 лет, срок реализации – 3 года.

Ребенок с раннего возраста (границы индивидуальны) сам начинает активно рисовать. Это связано с этапами его личностного развития. Он начинает осознавать себя частью этого мира, пытается осмыслить и закрепить свои открытия и впечатления. Так маленькое «я» вступает в контакт с миром. Помочь ему в этом – трудная и важная задача взрослых.

Этапы творческой деятельности у взрослого и ребенка отличаются друг от друга только масштабом переживания и глубиной осмысления.

Программа позволяет варьировать конкретность заданий в рамках общей темы. В зависимости от социального запроса: состава группы на данный год, от ее эмоционального, интеллектуального и креативного уровня, можно одну и ту же задачу выполнить в различном материале и иной продолжительности. Но всегда важно помнить, что создание арт-объекта – это маленькая жизнь, в ней должно быть переживание, исполнение и доведение до конца. И эта маленькая жизнь должна остаться неповторимой.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Веселое творчество»

Педагог Броневицкая И.Л.

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №4

Педагог Заброда Е.Н.

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №4

Педагог Волкова И.Ю.

· 1 год обучения, группа №7

· 1 год обучения, группа №8

· 1 год обучения, группа №9

Программа имеет художественную направленность, рассчитана на один год и ориентирована на младших школьников.

Целью программы является знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества на примере создания сувениров из различных материалов.

По окончании обучения учащиеся будут знать основы цветоведения. Учащиеся могут самостоятельно создавать или перерабатывать готовые образцы, имеют практические навыки выполнения работ в технике оригами, аппликации, ткачестве, применяют технологические приемы и способы работы с различными материалами.

Программа нацелена на воспитание способности фантазировать, думать, принимать самостоятельные решения. Деятельность коллектива направлена на развитие личности ребенка. Занятия в коллективе способствуют развитию творчества, ручных умений, чувства формы, глазомера и цветоощущения; пробуждают фантазию, внимание и воображение; активизируют наблюдательность.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Волшебный мир рукоделия»

педагог Артемьева Анна Романовна

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №4

Программа имеет художественную направленность, предназначена для детей, обучающихся в начальной и средней школе (7-13 лет), срок обучения 3 года. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в таком виде декоративно – прикладного искусства как бисероплетение. Занятия декоративно-прикладным творчеством открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Задачи курса реализуются через углубление и расширение знаний об истории развития бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей. В процессе формируются такие качества как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, целенаправленность, усидчивость, аккуратность, терпение. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений, обеспечат совместимость человека и данного вида декоративно-прикладного искусства.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Бумажная фантазия»

педагог Окускова Наталия Фёдоровна

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 3 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 1 год обучения, группа №6

· 2 год обучения, группа №7

· 1 год обучения, группа №8

· 1 год обучения, группа №9

· 2 год обучения, группа №10

Программа имеет художественную направленность и предназначена для работы с детьми в возрасте от 8 до 13 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения и, как показывает практика, этот временной отрезок позволяет детям перейти от репродуктивного уровня исполняемых изделий к активному творческому процессу по созданию авторских изделий.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что она объединяет несколько направлений работы с бумагой, а именно это: классическое оригами, модульное оригами из треугольных модулей, аппликация, квиллинг.

Программа отличается вариативностью содержания каждого из трёх лет обучения. Наличие вариативной составляющей позволяет максимально дифференцировать учебный процесс в зависимости от индивидуальных особенностей детей с разными творческими возможностями. Вариативность образовательной программы проявляется в различном уровне сложности с учетом социального запроса, образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Ритмическое движение»

Педагог Рейниш Н.Л.

 1 год обучения, группа №1

 1 год обучения, группа №2

 1 год обучения, группа №3

 1 год обучения, группа №4

 1 год обучения, группа №5

 1 год обучения, группа №6

Педагог Матюхина А.В.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

 1 год обучения, группа №3

 1 год обучения, группа №4

 1 год обучения, группа №5

 1 год обучения, группа №6

 1 год обучения, группа №7

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: создание условий для приобретения детьми танцевальных навыков и знаний в области хореографии, развитие их художественного вкуса, приобщение к миру прекрасного.

Ритмика помогает укрепить мышцы тела, развить силу в ногах, улучшить координацию движений, развить вестибулярный аппарат.

В процессе освоения программы обучающиеся : научатся слушать и понимать музыку, самостоятельно исполнять танцевальные композиции; станут более выразительными, пластичными, раскованными, общительными; научатся работать в коллективе, станут более дисциплинированными и ответственными.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мы любим танцевать» (хореография)

· 1 год обучения, группа №7

· 2 год обучения, группа №8

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: создание условий для приобщения учащихся к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, формирование общей культуры, умения и навыков жить и творить в коллективе.

Ребенок, занимающийся искусством хореографии, на всю жизнь сохраняет пластику движений, координацию тела, физическое здоровье. Движения начинающих, как правило, импульсивные, ритмические и музыкально неправильные. Изучение основ классического, историко-бытового народного и современного танца, помогут учащимся стать более пластичными, понимать музыку.

Рабочая программа

к комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Маленький принц»:

· «Актёрское мастерство» (театр)

 1 год обучения, группа №1

 1 год обучения, группа №2

 2 год обучения, группа №3

 2 год обучения, группа №4

 3 год обучения, группа №5

 4 год обучения, группа №6

· «Сценическое движение» (театр)

 1 год обучения, группа №3а

 1 год обучения, группа №4а

 2 год обучения, группа №5а

 3 год обучения, группа №6а

· «Хореография для театральной студии “Маленький принц”»

 1 год обучения, группа №1

1 год обучения, группа №2

2 год обучения, группа №3

2 год обучения, группа №4

3 год обучения, группа №5

4 год обучения, группа №6

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: содействовать развитию духовно-нравственных основ личности обучающихся, их творческих способностей и эмоционального мира, развитию навыков поискового мышления через приобщение к искусству театра.

Данная программа, во-первых, комплексная, во-вторых, имеет интегрированный характер, состоит из курсов, которые органически взаимосвязаны, объединены единой целью. При создании программы учитывался тот факт, что театр – это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, танца, пластики. В процессе обучения подросток получает обширные и глубокие знания в этих областях. Занятия способствуют развитию у обучающихся умения эффективно взаимодействовать с окружающими, навыков коллективного анализа, личностных качеств

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Удивительный мир художественного слова»

Педагог Яшина А.М.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 3 год обучения, группа №4

· 4 год обучения, группа №5

Педагог Малькова А.В.

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Целью программы является создание условий для приобщения школьников к искусству слова, развитие их художественного вкуса и потребностей в самовыражении.

Искусство чтеца и актера – это искусство речевого взаимодействия, которое складывается из целого ряда элементов внутренней и внешней техники, органично взаимосвязанных друг с другом.

Изучаются такие формы работы, как: отзывы, рассказы, поэтические произведения, сказки, составление планов событий художественных произведений. Программу можно рассматривать как комплексную дисциплину, включающую в себя логический, психологический и, наконец, художественный аспекты языкового общения.

К концу обучения по программе обучающиеся будут уметь общаться со зрительным залом, правильно выполнять речевой тренинг, выполнять основы актерской техники через этюдную работу, мыслить сценическими образами, самостоятельно объяснять и показывать материал детям младших групп; освоят владение внутренним монологом,

овладеют средствами творческого самовыражения, воспитают и разовьют художественный вкус и любовь к литературе и чтению.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Ансамбль современного эстрадного танца “Контрасты”»

· 1 год обучения, группа № 1-1

· 1 год обучения, группа № 1-2

· 1 год обучения, группа № 1-3

· 2 год обучения, группа № 2-1

· 2 год обучения, группа № 2-2

· 3 год обучения, группа № 3

· 4 год обучения, группа № 4

· 5 год обучения, группа № 5

· 6 год обучения, группа № 6

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы – создание необходимых условий для физического и духовного развития детей благодаря искусству танца.

Программа содержит основы для раскрытия и развития способностей детей, приобретение ими специальных знаний и умений в танцевальном виде деятельности. Программа направлена на развитие и формирование навыков на уровне практического применения, а также выявление своих возможностей, получение основ профессиональных знаний и мастерства. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование у учащихся важнейших социально-значимых качеств: уважение к танцевальной культуре России и других народов, основы нравственного поведения в коллективе, способность к самовыражению.

В конце обучения по программе обучающиеся будут: обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – осанкой, силой, выносливостью, быстротой; владеть основами актерского мастерства танцора, культурой эстетического общения; овладеть высоким художественным вкусом, творческим воображением.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Хореографический ансамбль “Сказка”»

Педагог Волкова И.Л.

· 1 год обучения, группа № 1

· 1 год обучения, группа № 2

· 2 год обучения, группа № 3

· 2 год обучения, группа № 4

· 3 год обучения, группа № 5

· 4 год обучения, группа № 6

· 5 год обучения, группа № 7

· 6 год обучения, группа № 8

· 4 год обучения, группа № 9

· 6 год обучения, группа № 10

Педагог Волков А.Ю.

· 1 год обучения, группа № 11

· 1 год обучения, группа № 12

· 1 год обучения, группа № 13

· 1 год обучения, группа № 14

· 2 год обучения, группа № 15

· 1 год обучения, группа № 16

· 5 год обучения, группа № 17

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: создание условий для приобщения школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей в самовыражении, развитие профессионального интереса, имеющего общественно-значимый характер.

Данная программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку, в процессе обучения дети привлекаются к сотворчеству, развивают художественное воображение, ассоциативную память, свои творческие способности.

В результате освоения данной программы обучающиеся научатся:

– грамотно и последовательно выполнять элементы народно-характерного и классического экзерсиса

– технически правильно и выразительно исполнять движения и комбинации танцевальных композиций танцев  народов России, ближнего и дальнего зарубежья, изученных по программе

– смогут показать учащимся младших классов и проконтролировать исполнение элементов экзерсиса у станка и на середине.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Хореографический ансамбль “Вдохновение”»

· 1 год обучения, группа № 1

· 2 год обучения, группа № 2

· 3 год обучения, группа № 3

· 4 год обучения, группа № 4

· 5 год обучения, группа № 5

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы – создание необходимых условий для приобщения ребенка к миру Прекрасного, адаптации личности к жизни в обществе, физического, духовного и творческого его развития на основе занятий классическим танцем и знакомства с разделами искусства, связанными с ним.

Человек, увлекающийся и занимающийся классическим танцем в детстве, в течение всей жизни может хорошо  владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

В конце обучения обучающиеся будут:

• знать историю танцевальных культур;

• обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – красивой осанкой, силой, выносливостью, быстротой и т.д.;

• владеть основами хореографического и актерского мастерства танцора;

• обладать высоким художественным вкусом, творческим воображением.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Изучаем фольклор в ансамбле “Околица”»

· 1 год обучения, группа № 1

· 2 год обучения, группа № 2

· 3 год обучения, группа № 3

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы – создать условия для воспитания личности через раскрытие природного творческого потенциала ребенка через общение с традиционным фольклором, через участие в обрядовых действиях, в календарных праздниках.

Знание истоков культуры, обычаев народа, его нравственности – естественная и необходимая основа в воспитании у человека, таких ценностей, как национальная гордость, порядочность, милосердие, трудолюбие, взаимопомощь.

Занятия в фольклорном ансамбле позволяют через образовательный и воспитательный процессы ощутить значимость исторических корней, а также через изучение произведений традиционного фольклора поднять культурный уровень подростка.

Много времени на занятиях ансамбля уделяется изучению уклада сельской жизни ХIХ – начала. ХХ веков. Акцентируется внимание на трудолюбие, веру, милосердие, заботливость в крестьянских семьях.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мы слушаем, поем и сочиняем» (сольфеджио)

· 1 год обучения, группа № 1

· 2 год обучения, группа № 2

· 2 год обучения, группа № 3

· 3 год обучения, группа № 4

· 3 год обучения, группа № 5

· 4 год обучения, группа № 6

· 4 год обучения, группа № 7

· 5 год обучения, группа № 8

· 6 год обучения, группа № 9

Программа имеет художественную направленность.

Программа объединяет два предмета: сольфеджио как учебную дисциплину, развивающую музыкальные способности (в первую очередь музыкальный слух) обучающихся и элементарную теорию, дающую основы музыкальной грамотности. В программе объединяются различные виды музыкальной деятельности: чтение нот и нотное письмо, пение, анализ музыкальной речи, освоение теоретических основ музыки.

В результате успешное освоение программы поможет обучающимся в занятиях по всем другим видам деятельности: специальному инструменту, хору, музыкальной литературе, умению музицировать, импровизировать

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«По ступенькам хорового мастерства» (хор)

Педагог Косякова Т.М.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №5

· 3 год обучения, группа №4

· 2 год обучения, группа №6

Педагог Титова М.В.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 1 год обучения, группа №6

· 1 год обучения, группа №7

· 1 год обучения, группа №8

· 1 год обучения, группа №9

· 2 год обучения, группа №10

· 1 год обучения, группа №11

· 1 год обучения, группа №12

Педагог Каянкина И.А.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 1 год обучения, группа №6

· 1 год обучения, группа №7

Программа имеет художественную направленность.

В коллективе «Лира» осуществляется переходная система, при которой дети с одной хоровой ступени попадают на следующую, более высокую. Это происходит каждый год, и дети, пополняющие очередную хоровую ступень, являются ее основой, костяком. Но в начале учебного года в каждую хоровую возрастную группу приходят дети, которые никогда не занимались в коллективе; они проходят обязательное прослушивание. В младший хор, как правило, принимаются все желающие, в средний и старший – только дети высокой степени готовности к освоению программы.

Основная форма работы с хором – это хоровое занятие, которое может быть групповым и сводным. Возможно проведение занятия в виде лекции, беседы, хорового праздника, фестиваля. Каждый вид занятия решает свои задачи. Занятие в виде лекции, беседы имеет образовательное и познавательное значение, в виде хорового праздника – повышает интерес к дальнейшей работе, в виде фестиваля – подводит итог работы. Работа с хоровым коллективом предполагает и досуговые занятия, которые проходят во внеучебное время. На сводном занятии каждой хоровой ступени выстраивается ансамбль всего хора, идет работа над звуком, фразировкой и художественным образом произведения.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Воспитание юного вокалиста»

· 1 год обучения, группа №7

· 3 год обучения, группа №8

Программа имеет художественную направленность.

Программа трехступенчатого вокального ансамбля (младшего, среднего, старшего) ориентирована на сольную, ансамблевую форму вокальной работы. Это очень захватывает детей, помогает удержать в коллективе одаренных учащихся. Вокальный ансамбль – это часть хора

Цель программы: создание условий для углубленного вокального воспитания и развития творческого потенциала детей.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Первые шаги к хоровому пению» (хоровое сольфеджио)

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет художественную направленность.

Для создания сильного хорового коллектива с богатым многоголосным репертуаром кроме вокально-хоровых навыков необходимо ладово-гармоническое восприятие учащимися всех музыкальных произведений, кото­рые они исполняют. Именно поэтому возникла острая необходимость введения в курс хоровых занятий хорового сольфеджио как предмета, целью которого является развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, что способствует глубокому постижению учащимися произведений разучиваемого репертуара.

На занятиях уделяет внимание интонационным, ритмическим и творческим упражне­ниям, помогающим развитию гармонического слуха.

Работа по хоровому сольфеджио на всех ступенях обучения включает в себя три направления: развитие мелодического и гармонического слуха, развитие ладофункционального слуха, развитие чувства ритма.

Упражнения по хоровому сольфеджио должны предварять работу над репер­туаром. Цель этих упражнений – формирование у детей навыков многоголосного пения.

Методика преподнесения материала заключается в том что, дети работают без инструмента, только с голоса педагога и весь материал преподносится с помощью ручных знаков (упрощенной реля­тивной системе), что является педагогически целесообразным.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Совершенствуем мастерство в хоровом коллективе «Лира»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 3 год обучения, группа №3

Программа имеет художественную направленность.

Программа разработана для обучающихся, овладевших определенным комплексом вокально-хоровых навыков, на базе которых осуществляется работа в кандидатском, а далее и в камерном хоре.

Это обусловливает многогранность решаемых на данном этапе работы задач:

– совершенствование вокально-хоровых навыков,

– освоение аккордовой и полифонической фактуры в условиях пения с сопровождением и без сопровождения,

– накопление концертного репертуара,

– формирование навыков многоголосного пения.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мир музыки» (музыкальная литература)

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

Программа имеет художественную направленность.

Программа разработана для учебного предмета «Музыкальная литература», который входит в комплекс музыкально-теоретических предметов, осваиваемых учащимися отдела музыкального воспитания. Программа представляет собой дидактически отработанную систему знаний, умений и навыков, с помощью которых дети активно учатся слушать музыку, понимать и переживать ее содержание, разбираться в своеобразии выразительных средств, запоминать музыкальные образы и представлять их внутренним слухом.

Своеобразный синтез искусства и основ науки о музыке в содержании предмета позволяет одновременно воздействовать как на эмоциональную, так и на интеллектуальную сферу учащихся, делая их развитие более разносторонним и гармоничным.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Баян, аккордеон: практическое освоение детьми»

Педагог Сухаревская Г.М.

· 1 год обучения,

· 2 год обучения,

· 4 год обучения,

· 5 год обучения,

Педагог Пономарёв А.А.

· 1 год обучения,

· 2 год обучения,

· 3 год обучения

· 4 год обучения,

· 5 год обучения,

Педагог Чучуева Н.Б.

· подготовительное обучения,

· 1 год обучения,

· 3 год обучения,

· 4 год обучения

· 5 год обучения

Педагог Груша А.С.

· 1 год обучения,

· 2 год обучения,

3 год обучения

Педагог Городнина Н.И.

· подготовительное обучения

· 1 год обучения,

· 2 год обучения,

· 3 год обучения,

Программа имеет художественную направленность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в дифференцированном подходе к обучению игре на баяне (аккордеоне) учащихся с различными стартовыми способностями.

Учащиеся, освоившие весь цикл обучения по данной программе, имеют возможность совершенствовать свое исполнительское мастерство, занимаясь в оркестре или ансамбле баянистов-аккордеонистов.

Основной формой обучения является индивидуальное занятие. Программа предусматривает и групповую форму занятия, так как, начиная со второго года обучения, формируются ансамбли (дуэты, трио и т.д.).

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Оркестр и мы»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 3 год обучения, группа №3

3 год обучения, группа №4

Программа имеет художественную направленность.

Программа создана для оркестра баянистов и аккордеонистов. В ней отображены особенности состава оркестра, вертикали партитуры и методы работы с учащимися на занятиях оркестра баянистов.

В оркестре осуществляется дифференцированный подход к распределению учебного времени в оркестровых группах, что является педагогически целесообразным, предусматривается включение в репетицию бесед о композиторах, произведения которых исполняет оркестр, что развивает кругозор учащихся, а также прослушивание и анализ фонограмм оркестров разных направлений и жанров.

Цель программы: создание условий для активной творческой деятельности, развития способностей и эмоционального мира учащихся.

Занятия оркестра проводятся в группах по партиям и сводно.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Фортепиано с азов и до»

Педагог Кириенко Е.В.

· 2 год обучения,

· 4 год обучения,

· 5 год обучения,

· 7 год обучения,

Педагог Волошина А.А.

· 1 год обучения

· 2 год обучения

· 3 год обучения

· 5 год обучения

· 6 год обучения

Педагог Терещенко И.В.

· подготовительное обучения,

· 1 год обучения

Педагог Давиденко Л.Е.

· 1 год обучения

· 2 год обучения

· 3 год обучения

· 6 год обучения

· 7 год обучения

Педагог Волошина Ан.А.

· 1 год обучения

· 2 год обучения

· 3 год обучения

· 4 год обучения

· 5 год обучения

· 6 год обучения

· 7 год обучения

Педагог Чечетина О.А.

· Подготовительное обучение

· 1 год обучения

· 2 год обучения

· 3 год обучения

· 4 год обучения

· 5 год обучения

Педагог Кустош О.А.

· 1 год обучения

· 2 год обучения

· 3 год обучения

· 4 год обучения

· 5 год обучения

· 6 год обучения

Программа имеет художественную направленность.

В ходе реализации программы детьми приобретается свой собственный опыт музыкальной деятельности, а мера активности и содержание действий каждого ребенка обуславливает качество всего процесса обучения. Обучение не сводится только к познанию, трансформации навыков и умений, а состоит в выработке у детей механизмов музыкальной деятельности, механизмов освоения ценностей: ориентации, побуждения, регуляции, адаптации, коммуникации, продуктивной деятельности.

Обучение игре на фортепиано ведется в тесной взаимосвязи с другими музыкальными предметами (сольфеджио, музыкальная литература, хор, ансамбль вокальный и инструментальный). Форма обучения – индивидуальная.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Светофор»

· 3 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 1 год обучения, группа №5

· 1 год обучения, группа №6

· 1 год обучения, группа №7

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Организация процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей предусматривает работу в несколько этапов: от изучения азов начальной дорожной азбуки до совершенствования знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через участие в игровой деятельности.

Практика показывает что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Азбука безопасности»

· 2 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Чем раньше маленький человек узнает, как избежать некоторых ситуаций, как и где правильно перейти дорогу, как поступать, если ребенок потерялся, как отличить ядовитые ягоды от съедобных и так далее, тем спокойнее за его жизнь и здоровье будут родители.

Цель программы: познакомить детей с основами безопасности жизненного пространства – в природе, дома, на улице, на занятиях в доме творчества.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Заниматика»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы: развитие способности детей к рефлективному творческому мышлению, пробуждение креативности; интеллектуальное и творческое развитие ребёнка, предусматривается также развитие лингвистических и коммуникативных способностей

Освоив программу, дети разовьют основные психические процессы с ориентацией на «зону ближайшего развития ребёнка»; разовьётся словесно-логическое мышление и творческие способности; повысится положительная мотивация к процессу обучения.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Сказкотерапия»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

На занятиях используется несколько способов работы со сказкой: рассказывание, анализ, постановка, проигрывание. Все они направлены на расширение опыта ребенка, развитие творческих способностей, решения проблем общения. Через мир сказки программа несет не только нравственно-этические нормы поведения, но и решает личные проблемы ребенка, помогает наладить свой внутренний и внешний мир общения ребенка с окружающим миром.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Час грамотея»

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа направлена на предупреждение нарушения процессов чтения и письма. Она не заменяет обучение чтению, а выступает как коррекционный блок для тех детей, у которых возникают проблемы: трудности усвоения процесса чтения; трудности соединения зрительного образа буквы, ее слухового восприятия и процесса письма этой буквы; трудности письма левшей. Эта программа предупреждает возникновение у детей дисграфии и дислексии.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Занимательная математика»

· 1 год обучения, группа №1

· 3 год обучения, группа №2

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие ребёнка средствами занятий занимательной математикой.

Программа обеспечивает условия для формирования у детей базы знаний, умений и навыков для развития логического мышления, обучает общим умственным действиям (анализу, синтезу, сравнению, установлению причины следственных связей, абстрагированию, классификации) как структурным элементам умственной деятельности.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Развитие речи»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель программы: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой.

Освоив программу, дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научатся пересказывать и аргументировать собственное мнение.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Культура речи»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

В программе использован материал по привитию этических норм и правил поведения, что способствует не только развитию правильной, но и вежливой речи на основе знакомства с художественной литературой. А это немаловажно сегодня.

Дети научатся поддерживать непринуждённую беседу, оценивать собственное речевое поведение и поведение другого; научатся соотносить вербальные и невербальные средства общения.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Наш город»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа знакомит детей с историей, бытом, архитектурой, скульптурой и культурной жизнью Санкт–Петербурга.

Освоив программу, дети будут уметь распознавать и рассказывать о главных исторических архитектурных и скульптурных ансамблях Санкт-Петербурга; узнают об истории и знаменательных событиях района, где они живут, о выдающихся деятелях искусства и науки города; будут иметь представление о реках протекающих через город, о его растительном и животном мире, а также будут знать и применять на практике основные правила передвижения по городу.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Чтение»

· 1 год обучения, группа №1

· 3 год обучения, группа №2

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа предназначена для быстрого обучения осмысленному процессу чтения и привитию интереса к книге. Система работы, представленная в программе, обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления.

Освоив программу, дети научаться процессу послогового чтения; дети овладеют лексико-грамматическим строем и понятийным процессом чтения.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Письмо»

· 3 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений.

Освоив программу, дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный образ, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Веселый английский»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

На занятиях дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса.

Освоив программу, дети научатся правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научатся строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщатся к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Развиваемся играя»

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений.

Цель программы: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Музееведение»

Педагог Кирьянова М.К.

 1 год обучения, группа №1

 2 год обучения, группа №2

Педагог Федорова Д.В.

 1 год обучения, группа №1

Педагог Хохлова С.Н.

 2 год обучения, группа №1

 2 год обучения, группа №2

Педагог Альсеитова Л.А.

 2 год обучения, группа №1

Педагог Афанасьева Е.П.

 2 год обучения, группа №1

 2 год обучения, группа №2

Педагог Бельчинкова С.В.

 2 год обучения, группа №1

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Современный школьный музей – это средство: формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.

Цель программы: организация познавательной, практической и творческой деятельности учащихся средствами музееведения.

Освоив программу, обучающиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; ориентироваться в библиографических указателях и каталогах, работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея, использовать материалы музея на уроках и классных часах.

Рабочая программа

к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Спортивное ориентирование»

(для коррекционных школ)

 2 год обучения, группа №1

3 год обучения, группа №2

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Следует отметить, что проблематика дополнительного образования учащихся с нарушением слуха имеет тесные связи с их физическим развитием, пропагандой здорового образа жизни, организацией активного досуга, а в будущем и занятием профессиональным спортом (Спортивное ориентирование, которое приобрело особый статус и вошло в программу Сурдолимпийских игр).

Организация спортивной и туристко-спортивной работы, для учащихся с нарушением слуха, наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования. Благодаря новому методу обучения детей ориентированию в условиях закрытого помещения, появилась возможность в простой, доступной форме научить ребенка азам спортивного ориентирования в более раннем возрасте.

Цели программы:

дать знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности;

привить интерес к занятиям по спортивному ориентированию, туризмом, как активной форме познавательной и оздоровительной деятельности;

сформировать представления о правилах поведения в природе и во время соревнований, тренировочных занятиях, походах, учебно-тренировочных сборах;

способствовать развитию личности в первые годы обучения, и само развивающейся личности, стремящейся к постоянному росту на заключительном этапе обучения;

способствовать развитию коллектива, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Спортивное ориентирование»

 3 год обучения, группа №1

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы:

дать знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности; привить интерес к занятиям по спортивному ориентированию, туризму, как активной форме познавательной и оздоровительной деятельности;

сформировать представления о правилах поведения в природе и во время соревнований, тренировочных занятиях, походах, учебно-тренировочных сборах;

способствовать развитию личности в первые годы обучения, и само развивающейся личности, стремящейся к постоянному росту на заключительном этапе обучения;

способствовать развитию коллектива, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Коллектив бальных танцев “Глория”»

Педагог Стрежнева А.А.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

· 2 год обучения, группа №5

· 2 год обучения, группа №6

Педагог Дмитриенко Н.А.

· 2 год обучения, группа №6

· 3 год обучения, группа №7

· 3 год обучения, группа №8

· 4 год обучения, группа №9

· 5 год обучения, группа №10

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы: создание условий для приобщения детей к искусству бального танца; физическое, духовное и творческое развитие личности ребёнка, и его адаптация к жизни в обществе.

Занятия бальными танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, лёгкость и плавность движений, развивают грацию и изящество, помогают в совершенстве владеть своим телом в пределах диктуемых, как показательными выступлениями, так и различными по степени сложности соревнованиями. Спортивный бальный танец исполняется в паре. Отсюда вся сложность и прелесть ролевого взаимоотношения «кавалера» и «дамы». Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнёра, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путём, овладевают культурой общения.

В процессе освоения программы учащиеся будут:

– владеть программой спортивного бального танца

– освоят элементарную музыкальную грамотность

– уметь ориентироваться на паркете

– достойно держаться на публике

– осмысленно подходить к созданию танцевального образа

– разовьют коммуникативные качества

– воспитают трудолюбие, чувство ответственности, спортивной этики.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Эстетика движения»

 1 год обучения, группа №1

1 год обучения, группа №2

1 год обучения, группа №3

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы: создание необходимых условий для развития музыкально-двигательной культуры на принципах органического слияния движения и музыки, создание фундамента физического здоровья ребёнка. Освоив программу, дети будут знать и уметь правильно пользоваться спортивным инвентарём, соблюдать правила безопасности на занятиях; будут уметь самостоятельно выполнять физические упражнения и ознакомятся со специальной терминологией.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юные судьи туристских соревнований»

· 2 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Цель программы: создание необходимых условий для подготовки детского туристского актива юных судей, способного в дальнейшем стать помощниками педагогам в организации и проведении туристско-краеведческой работы в молодёжной среде.

Программа направлена на:

• обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях, расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в школе, расширение знаний об окружающем мире;

• интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся, развитие творческой, познавательной, и созидательной активности, укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

• воспитание патриотизма посредством занятия краеведением, воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по её изучению, охране, воспроизведению.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юные туристы»

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 3 год обучения, группа №4

· 3 год обучения, группа №5

· 3 год обучения, группа №6

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Цель программы: создание необходимых условий для подготовки туристских организаторов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности и дальнейших занятий туризмом.

Правильно организованное и хорошо проведенное туристское путешествие обеспечивает хороший отдых, физическое развитие и спортивное совершенствование туристов, расширяет их кругозор, воспитывает коллективизм, любовь к природе, дисциплинированность, мужество и инициативу Природа всегда давала человеку психическое и физическое здоровье. Совершая туристские путешествия, юные туристы должны быть всесторонне подготовлены: быть физически развиты, психологически подготовлены для действий в условиях похода, владеть основами техники туризма, иметь топографические знания, уметь ориентироваться на местности, освоить туристские навыки по организации бивака, быть готовыми к ночлегу и приготовлению пищи в полевых условиях и т. п.. Это все осваивается при реализации программы.

Рабочая программа

к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юные туристы»

(для коррекционных школ)

 2 год обучения, группа №1

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Из всего спектра направлений дополнительного образования отдельно необходимо выделить туристско-краеведческую и спортивную работу, как комплексные виды деятельности, активизирующей различные стороны жизнедеятельности обучающихся с нарушением слуха.

Организация спортивной и туристско-спортивной работы для учащихся с нарушением слуха наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования.

Цель программы: создание необходимых условий для подготовки туристских организаторов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности и дальнейших занятий туризмом.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Историческое краеведение»

Педагог Орловская И.А.

· 1 год обучения, группа №1

Педагог Рункова Н.А.

· 1 год обучения, группа №1

Педагог Фролова Т.Ю.

· 1 год обучения, группа №1

Педагог Еськина М.Н.

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

Педагог Тарасова Т.В.

· 2 год обучения, группа №1

· 3 год обучения, группа №2

Педагог Зинченко Д.В.

· 3 год обучения, группа №1

Педагог Гусакова Л.А.

· 3 год обучения, группа №1

· 3 год обучения, группа №2

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа носит интегрированный характер – её содержание тесно связано с курсом школьной программы по истории, а также включает сведения по географии, литературе, мировой художественной культуре и другим учебным дисциплинам.

Педагогическая целесообразность программы для учащихся заключается в возможности:

• продемонстрировать знания и умения, сформированные в рамках краеведческого курса, а также свои творческие способности через участие в комплексе районных массовых мероприятиях по краеведению;

• достичь собственного роста через «ситуации личного успеха» и творчество, повысить мотивацию к изучению краеведения;

• освоить базовые умения экскурсионной, исследовательской, а так же проявить себя в игровой и творческой деятельности;

• развить навыки коммуникативной культуры в процессе освоения образовательного маршрута программы.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юные краеведы-исследователи»

Педагог Кудряшова И.Ю.

· 1 год обучения, группа №1

Педагог Малькова А.В.

· 1 год обучения, группа №1

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа разработана в целях активизации практической краеведческой деятельности учащихся.

Освоение образовательной программы способствует допрофессиональной ориентации учащихся и их дальнейшему процессу обучения в ВУЗах, так как закладывает основы методики работы над исследованием в разных предметных областях.

Педагогическая целесообразность: процесс освоения программы (её содержания и практической деятельности), связанный с формированием чувства сопричастности к прошлому и настоящему своего города и страны, влияет на формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции.

Цель программы: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся к истории своего родного города и Отечества через краеведческую исследовательскую деятельность.

За период освоения программы учащиеся научатся: формулировать тему краеведческого исследования; ставить цели и задачи исследования; находить, отбирать, систематизировать и критически анализировать различные виды и типы источников информации; составлять и работать с текстом исследования; публично защищать свою работу.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Краеведческая азбука»

Педагог Ковалев П.В.

· 2 год обучения, группа №1

Педагог Маркова Е.Н.

2 год обучения, группа №1

3 год обучения, группа №2

Педагог Орловская И.А.

· 2 год обучения, группа №2

Педагог Шепелявцева Л.А.

· 2 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

Программа имеет туристско-краеведческую направленность.

Образовательная программа – это знакомство с многоликим обликом города на пропедевтическом этапе обучения, самом удачном для начала изучения краеведения, когда у учащихся сформирован достаточно высокий познавательный интерес к процессу обучения в целом, отмечается высокая степень готовности к практической и творческой деятельности, сохраняется глубокая связь с семьёй.

Цель программы: развитие личности ребёнка в процессе знакомства с объектами культурного и исторического наследия, историческими личностями, связанными с историей Отечества и родного города.

Освоив программу обучающиеся будут знать: отличительные особенности города, города-мегаполиса; понимать значение ключевых краеведческих терминов; символику города; достопримечательности исторического центра Санкт-Петербурга и Невского района; памятные места в Санкт-Петербурге, связанные с выдающимися историческими личностями в истории города и Отечества (главами государства, учеными, литераторами, архитекторами, скульпторами, общественными деятелями, полководцами);виды краеведческих источников; будут уметь: рассказывать о своей семье; пользоваться элементарными краеведческими источниками; ориентироваться в городском пространстве; пользоваться ближайшими объектами.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Живой родник»

Педагог Иванова П.Л.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

Педагог Харитонова Е.В.

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

· 1 год обучения, группа №4

Программа имеет естественнонаучную направленность.

Программа закладывает фундамент экологического образования и просвещения школьников, а также способствует мотивации детей к познанию мира, природоохранной деятельности, а главное – к здоровому образу жизни, дает возможность учащимся получить и расширить уже имеющиеся у них представления о многообразии природы, ее роли в жизни человека, о взаимосвязи здоровья человека, среды обитания и охраны природы. Понимание значимости сохранения среды обитания, здорового образа жизни является залогом природоохранной активности и укрепления, сохранения своего собственного здоровья в будущем.

Цель программы заключается в создании условий для формирования у учащихся основ экологического и природоохранного сознания.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное техническое моделирование»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы — создание необходимых условий для личностного развития ребенка, развитие его творческого потенциала, определенных его способностей и формирование общей культуры, в процессе освоения знаний, умений и навыков начального конструирования.

Творческая новизна программы состоит в том, что:

– программа построена так, что дает не только практические и теоретические знания детям, но и знакомит с историей становления и развития науки и техники;

– знакомит с различными свойствами материалов и методами работы с ними;

– по каждой теме входящей в программу дается сумма сведений и перечень практических работ, позволяющих учащимся сделать правильный выбор по дальнейшему обучению в различных технических направлениях;

– перед началом новой темы обязательно дается экскурс в историю научных открытий соответствующих этой теме, что значительно позволяет поднять интерес к созданию моделей.

Практические части занятий построены на изготовлении моделей из вполне доступных материалов, с использованием простейших чертежей. В дальнейшем в работе рекомендуется черчение некоторых деталей самостоятельно, проявляя техническое творчество и инициативу, опираясь на базу знаний и умений, полученных на теоретической части занятий.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы: создание необходимых условий для овладения навыками начального технического моделирования и развития творческого потенциала обучающихся. Содержательная сторона трудовой деятельности заключается в овладении детьми элементарными умениями и навыками при выполнении заданий, затем в овладении более сложными навыками в практических действиях с различными материалами, полуфабрикатами. Однако нельзя выполнять практические действия, если ребенок не научился представлять их последовательность: подумать, сравнить, спланировать действия, прийти к выводу о необходимости выполнить именно так данное задание, т. е. подойти к мысленному решению практических задач. Работа по изготовлению моделей — это вид деятельности ребенка, основным содержанием которой является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Оригами»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 1 год обучения, группа №3

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы: создавать условия для развития творческих способностей ребенка через моделирование и конструирование бумажной пластики, оригами.

Занятия оригами способствуют интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию детей – развитию мелкой моторики пальцев рук. Благодаря этому возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь. оригами способствует развитию памяти, внимания, формирует пространственное воображение, знакомит с основными геометрическими понятиями. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Радиоэлектронная автоматика»

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

· 3 год обучения, группа №3

· 4 год обучения, группа №4

Программа имеет техническую направленность.

На занятиях по программе занимаются изготовлением действующих моделей и конструкций электронных устройств. Учащиеся изучают основы электроники и радиотехники, электро-радиоэлементы, основные законы электрической цепи, принципы построения и работы различных электронных устройств, учатся паять радиосхемы и собирать модели и конструкции электронных устройств.

Цель программыдать учащимся основы знаний и расширить их в сфере радиоэлектроники, развить устойчивый интерес к различным областям электроники и автоматики, сформировать практические умения и навыки в сборке и настройке электронных схем, в создании моделей конструкций, в раскрытии творческого потенциала личности ребёнка.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Компьютерная графика»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

Программа имеет техническую направленность.

Программа не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию образного мышления, творческого потенциала личности. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Программа по каждой теме включает небольшое количество времени на теоретические занятия и инструктаж работы, но в основном учащиеся получают индивидуальную консультацию в процессе практической работы. Программа предполагает самостоятельное изучение некоторых инструкций по выполнению заданий и их применение в творческих задачах. Она также знакомит с алгоритмом создания чертежа детали и способами оформления и сохранения документов. В процессе обучения учащиеся выполняют на компьютере творческие работы на тему: решение геометрических задач на построение, выполнение чертежа «плоской детали», выполнение комплексных чертежей деталей с необходимыми разрезами, создание трехмерных моделей различных геометрических тел, а также трехмерных моделей предметов разной формы с четвертным вырезом.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Судомоделирование»

· 1 год обучения, группа №1

· 2 год обучения, группа №2

· 3 год обучения, группа №3

Программа имеет техническую направленность.

Данная программа написана с учетом современных тенденций развития судостроения, что позволяет использовать ее в качестве исходной базы в освоении новой техники, создании интересных конструкций. Программа позволяет формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.

Цель программсоздание комфортных условий для развития личности ребенка, адаптированного к современной жизни, средствами приобщения к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.

Обучение строится с учетом базовых знаний, полученных учащимися в школе в области математики, физики и других предметов. Основные результаты работы в судомодельном коллективе – создание моделей, участие в выставках детского технического творчества, получение грамот и наград в соревнованиях разного уровня.

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Авиамоделирование»

· 1 год обучения, группа №1

· 1 год обучения, группа №2

· 2 год обучения, группа №3

· 2 год обучения, группа №4

· 3 год обучения, группа №5

· 3 год обучения, группа №6

Программа имеет техническую направленность.

Авиационный моделизм – один из популярных технических видов спорта. Стремление познать новое и добиться высоких спортивных результатов заставляет школьников изучать специальную литературу, а в процессе изготовления моделей – учиться пользоваться инструментом, применять на практике различные технологические приемы.

Авиамодельный коллектив занимается проектированием и постройкой действующих моделей самолетов. Занимаясь моделированием, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей кружковцы сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему  занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от кружковцев мобилизации их творческих способностей.

Цель программы: создание необходимых условий для получения учащимися основ знаний в сфере авиамоделирования, для освоения навыков самообразования и поддержания устойчивого интереса к техническому творчеству, для развития практических умений и навыков моделирования.

Конечным результатом освоения программы является участие в соревнованиях различного уровня, достижение максимально высоких творческих и спортивных результатов.