Младший хор “Фасольки”, младший вокальный ансамбль.
Прием в коллектив конкурсный, он производится после прослушивания на основе желания и наличия вокальных и других музыкальных данных.
Принимаются дети в возрасте 7-9 лет.
Группы младшего хора 1-го года обучения 2 часа в неделю занимаются вокально-хоровой подготовкой и 1 час хоровым сольфеджио.
В младшем хоре дети занимаются 2-3 года. Занятия проводятся следующим образом:
2 часа в неделю – работа по партиям и 2 часа – сводное занятие. На втором году обучения в младшем хоре из лучших учеников формируется младший вокальный ансамбль, занимающийся 2 раза в неделю.
Таким образом, общая нагрузка на учащегося младшего хора составляет от 5-7 до 9 часов в неделю.
Средний хор “Тоника”, средний вокальный ансамбль.
Коллектив формируется на основе младшего хора: в него принимаются дети, получившие первоначальную подготовку в младшем хоре и сдавшие переводной экзамен. Кроме того, в коллектив могут приниматься учащиеся с хорошими музыкальными данными в возрасте 9-10 лет без начальной хоровой подготовки, но после прослушивания.
Хоровые занятия проводятся 2 раза в неделю: 2 часа сводная репетиция и 3 часа групповое занятие по партиям.
Хоровое сольфеджио как отдельный предмет в среднем хоре не ведется, но разделы хорового сольфеджио включаются в занятия по партиям.
Из учащихся среднего хора может быть сформирован вокальный ансамбль (если он не был создан в младшем хоре), занимающийся 6 часов в неделю.
Если учащийся среднего хора занимается в вокальном ансамбле, он освобождается от группового занятия по партиям.
После 3-4–х лет обучения учащиеся среднего хора переводятся в старший хор.
Программы всех хоровых коллективов предусматривают решение следующих задач:
– образовательные:
· приобщение к миру музыки и дальнейшее более глубокое изучение этого мира
· расширение музыкального кругозора
· формирование музыкального вкуса
· знакомство с лучшими образцами народной классической и современной музыки
· овладение всеми видами вокально-хоровых навыков, пение с сопровождением и без него
– развивающие:
· развитие вокальных способностей каждого учащегося
· развитие мышления, памяти, внимания и воображения
· формирование и развитие чувства строя, ансамбля, свободной фразировки
-воспитательные:
· воспитание и развитие интереса детей к музыке
· воспитание навыков культурного поведения и речевой культуры
· воспитание умения видеть, понимать добро и зло в окружающей жизни
· воспитание чувства товарищества, собранности и ответственности
Педагоги:
Косякова Татьяна Михайловна — руководитель младшего хора, хормейстер, Почетный работник общего образования,
Рабинович Елена Донатовна— руководитель среднего хора, хормейстер, Почетный работник общего образования,
Ярлыкова Татьяна Сергеевна— руководитель младшего хора,
Квасниковка Юлия Юрьевна — концертмейстер.