Работа в отделе строится в соответствии с законом РФ “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка, Концепцией модернизации Российской системы образования, Концепции “Воспитание петербуржца ХХI века”, Уставом ГБУ ДО “Правобережный дома детского творчества” Невского района Санкт-Петербурга и правилами внутреннего распорядка.
Цель отдела технического творчества :
· расширить кругозор детей в различных областях технического творчества, обогатить их знания в конкретно выбранной ими области,
· привить навыки самообразования и устойчивый интерес к техническому творчеству,
· привить и развить практические навыки в постройке, сборке и настройке моделей и конструкций,
· раскрыть творческий потенциал личности ребенка.
Основными задачами являются:
1. ознакомление с различными разделами и направлениями в науке и технике;
2. расширение политехнического кругозора и развитие конструкторских способностей;
3. изучение основных характеристик различных материалов и формирование навыков работы с ними с помощью инструментов;
4. изучение условных графических обозначений, правил черчения и чтения различных технических схем;
5. формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования при изготовлении моделей;
6. изучение основных направлений по рационализаторской и изобретательской работам;
7. на примере творчества детей дать понятия о профессиях, которые используются при создании моделей;
8. привить детям производственную культуру, соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности.
Коллективы Отдела технического творчества:
Радиоэлектронная автоматика (11-16 лет)
Спортивное судомоделирование (10-17 лет)
Спортивное авиамоделирование (9-17 лет)
Обучение в отделе технического творчества проводится по следующим программам:
«Авиамоделирование»
Программа «Авиамоделирование» имеет техническую направленность, рассчитана на возраст обучающихся 9-17 лет. Продолжительность освоения образовательной программы 3 года.
Авиационный моделизм – один из популярных технических видов спорта. Стремление познать новое и добиться высоких спортивных результатов заставляет школьников изучать специальную литературу, а в процессе изготовления моделей – учиться пользоваться инструментом, применять на практике различные технологические приемы.
Авиамодельный коллектив занимается проектированием и постройкой действующих моделей самолетов. Занимаясь моделированием, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей кружковцы сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от кружковцев мобилизации их творческих способностей.
Цель программы: создание необходимых условий для получения учащимися основ знаний в сфере авиамоделирования, для освоения навыков самообразования и поддержания устойчивого интереса к техническому творчеству, для развития практических умений и навыков моделирования.
Программа осваивается в объеме от 144 до 288 учебных часов в год.
Конечным результатом освоения программы является участие в соревнованиях различного уровня, достижение максимально высоких творческих и спортивных результатов.
«Судомоделирование»
Образовательная программа «Судомоделирование» имеет техническую направленность. Уровень освоения программы на начальном этапе – общекультурный, по завершении – углубленный.
Данная программа написана с учетом современных тенденций развития судостроения, что позволяет использовать ее в качестве исходной базы в освоении новой техники, создании интересных конструкций. Программа позволяет формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.
Цель программ – создание комфортных условий для развития личности ребенка, адаптированного к современной жизни, средствами приобщения к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.
Методики обучения рассчитаны на учащихся с 10 до 17 лет. Программа предусматривает трехлетнее обучение с возможностью перехода в дальнейшем на занятия по индивидуальным маршрутам.
Занятия проводятся в объеме от 216 до 360 учебных часов в год.
Обучение строится с учетом базовых знаний, полученных учащимися в школе в области математики, физики и других предметов.
Основные результаты работы в судомодельном коллективе – создание моделей, участие в выставках детского технического творчества, получение грамот и наград в соревнованиях разного уровня (районные, городские, Всероссийские, Международные).
«Радиоэлектронная автоматика»
Образовательная программа «Радиоэлектронная автоматика» относится к технической направленности. Коллектив “Радиоэлектронная автоматика” занимается изготовлением действующих моделей и конструкций электронных устройств. Учащиеся изучают основы электроники и радиотехники, электро-радиоэлементы, основные законы электрической цепи, принципы построения и работы различных электронных устройств, учатся паять радиосхемы и собирать модели и конструкции электронных устройств.
Возраст учащихся: 11-16 лет. Срок освоения – 3 года в объеме от 144 до 288 учебных часов в год.
Цель программы – дать учащимся основы знаний и расширить их в сфере радиоэлектроники, развить устойчивый интерес к различным областям электроники и автоматики, сформировать практические умения и навыки в сборке и настройке электронных схем, в создании моделей конструкций, в раскрытии творческого потенциала личности ребёнка.
Данная программа написана с учётом современных тенденций развития радиоэлектроники, что позволяет использовать её в качестве исходной базы в освоении новой техники, создании интересных конструкций. Помимо этого, программа позволяет формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.
В рамках данной программы также предусмотрена разработка тематики индивидуальных творческих заданий по созданию специальных моделей с использованием новых элементов. Это позволяет учитывать степень освоения пройденного материала каждым учеником, его индивидуальные возможности и интересы в определённом направлении технического творчества.