Реализуемые адаптированные образовательные программы

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные туристы»
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации 3 года
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.Из всего спектра направлений дополнительного образования отдельно необходимо выделить туристско-краеведческую и спортивную работу, как комплексные виды деятельности, активизирующей различные стороны жизнедеятельности обучающихся с нарушением слуха.Организация спортивной и туристско-спортивной работы для учащихся с нарушением слуха наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования.Цель программы: создание необходимых условий для подготовки туристских организаторов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности и дальнейших занятий туризмом.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивное ориентирование» 
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации 3 года
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.Следует отметить, что проблематика дополнительного образования учащихся с нарушением слуха имеет тесные связи с их физическим развитием, пропагандой здорового образа жизни, организацией активного досуга, а в будущем и занятием профессиональным спортом (Спортивное ориентирование, которое приобрело особый статус и вошло в программу Сурдолимпийских игр).Организация спортивной и туристско-спортивной работы, для учащихся с нарушением слуха, наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования. Благодаря новому методу обучения детей ориентированию в условиях закрытого помещения, появилась возможность в простой, доступной форме научить ребенка азам спортивного ориентирования в более раннем возрасте.Цели программы:дать знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности;привить интерес к занятиям по спортивному ориентированию, туризмом, как активной форме познавательной и оздоровительной деятельности;сформировать представления о правилах поведения в природе и во время соревнований, тренировочных занятиях, походах, учебно-тренировочных  сборах;способствовать развитию личности в первые годы обучения, и само развивающейся личности, стремящейся к постоянному росту на заключительном этапе обучения;способствовать развитию коллектива, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта.
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Секреты юной
мастерицы»

Возраст учащихся –
7-14 лет
Срок реализации –
2 года
Цель программы: способствовать развитию
личности учащихся через творческую деятельность,
формирование художественно-творческих способностей
детей путём приобщения к основам народных ремёсел,
являющихся частью исторического наследия традиционной
национальной и мировой культуры.
Занятия ручным трудом располагают к развитию
мелкой моторики рук, ребенок учится четкости, точности
выполнения работы, развиваются эстетические качества,
появляется потребность в самосовершенствовании. Данная
Программа предполагает значительные возможности для
развития способностей не только прикладных – навыков и
умений, но и творческих, общих способностей, которые
обеспечивают успешность обучающихся в разных видах
деятельности.
Программа
способствует
интеллектуальному,
эстетическому и физическому развитию детей.
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Маленькая модница»
Возраст учащихся –
7-14 лет
Срок реализации –
1 год
Цель программы: создание условий для развития
творческих способностей, возможность самореализации и
саморазвития юной личности посредством пробуждения
интереса к миру моды, развитие эстетического вкуса,
получение практических навыков и использование в
повседневной жизни полученных знаний и умений.
В современных условиях модные аксессуары ручной
работы считаются очень ценными. Ребенок, освоив навыки
конструирования и технологии изготовления некоторых
видов модных аксессуаров, сможет самостоятельно с ранних
лет создавать свой неповторимый стиль.
Отличительной особенностью данной Программы
является направленность образовательного процесса на
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занятие ручным ремеслом способствует развитию памяти,
внимания, формирует пространственное воображение.
Спецификой ручной работы является использование
общедоступных, простых приемов при изготовлении
несложных и эффективных изделий, что дает учащемуся
ощущение успешности. Программа построена таким
образом, что доступна ребенку, не имеющему знаний и
навыков. В процессе освоения данная Программа помогает
решать задачи совершенствования и развития личности
ребенка, раскрыть его творческий потенциал.