Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Методика расчета показателей
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций – информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | Главная страница сайта |
2 | Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР | Подраздел «Основные сведения» |
3 | Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР | Подраздел «Структура и органы управления» |
4 | Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР | Подраздел «Документы» |
5 | Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР | Подраздел «Образование» |
6 | Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР | Подраздел «Образовательные стандарты» |
7 | Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки» Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)» Подраздел «Платные образовательные услуги» |
9 | Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР | Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» |
10 | Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru | www.bus.gov.ru |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка | |
1 | Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | |
2 | Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты | Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» | |
3 | Информация о наградах и поощрениях педагогических работников | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | |
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина | |
5 | Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.) | ||
6 | Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии) | ||
7 | Наименование направления подготовки и (или) специальности | ||
8 | Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) | ||
9 | Общий стаж педагогической работы, | ||
10 | Стаж работы в должности |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты | Раздел «Контакты» |
2 | Наличие сведений о днях и часах приема руководителем | |
3 | Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии) | |
4 | Наличие электронных адресов педагогических работников | Электронные адреса педагогических работников
Дни и часы консультаций педагогических работников |
5 | Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей | |
6 | Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации | Группы коллективов Вконтакте
|
7 | Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | Раздел «Контакты» |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) | Статистика обращений |
2 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан | |
3 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего) |
Текст Публичного доклада — стр.6
Текст Публичного доклада — стр.3
Текст Публичного доклада — стр.6
|
2 | Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере | |
3 | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов | |
4 | Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ | Текст Публичного доклада — стр.6 |
5 | Наличие в организации методического кабинета |
Текст Публичного доклада — стр.6 |
6 | Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет | Текст Публичного доклада — стр.6 |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся | Подраздел “Документы”
|
2 | Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала | В учреждении нет |
3 | Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:
|
Текст Самообследования — стр.6 |
4 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | В учреждении нет |
5 | Наличие в учреждении столовой, кафе | Столовой, кафе в учреждении нет
Текст Самообследования — стр.6 |
6 | Обеспечения питьевого режима |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся | Текст Публичного доклада — стр.6 |
2 | Использование дистанционных образовательных технологий | Текст Публичного доклада — стр.6 |
3 | Наличие условий для работы с инофонами | Текст Публичного доклада — стр.6 |
4 |
Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов |
Текст Самообследования — стр.6 |
5 | Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов | На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие программ социально-педагогической направленности | Текст Самообследования — стр.6 |
2 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | |
3 | Наличие программ технической направленности | |
4 | Наличие программ художественной направленности | |
5 | Наличие программ естественнонаучной направленности | |
6 | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | |
7 | Сохранность контингента обучающихся | Текст Самообследования — стр.6 |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования | Раздел “Конкурсы”
|
2 | Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня | Текст Публичного доклада — стр.6 |
3 | Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня | Текст Публичного доклада — стр.6 |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Штатный педагог-психолог |
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися | |
3 | Наличие в штате психолога | |
4 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации | Текст Публичного доклада- стр.8 – стр.10 |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Текст Самообследования — стр.6
Текст Самообследования — стр.6 Информационная справка |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов | |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
4 | Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья | Информационная справка |
5 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Информационная справка |
6 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
7 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
Независимая оценка качества деятельности образовательного
учреждения (2017-2018 уч. год)
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)