Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Основными источниками данных являются:
    • Официальный сайт образовательной организации;
    • Сайт www.bus.gov.ru;
    • Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • Официальные статистические данные;
    • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
  • По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

Методика расчета показателей

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций – информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru)

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) Главная страница сайта
2 Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР Подраздел «Основные сведения»
3 Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР Подраздел «Структура и органы управления»
4 Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР Подраздел «Документы»
5 Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР Подраздел «Образование»
6 Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР Подраздел «Образовательные стандарты»
7 Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»
8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)»
Подраздел «Платные образовательные услуги»
9 Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
10 Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru www.bus.gov.ru

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
2 Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
3 Информация о наградах и поощрениях педагогических работников Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
4 Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина
5 Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)
6 Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)
7 Наименование направления подготовки и (или) специальности
8 Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии))
9 Общий стаж педагогической работы,
10 Стаж работы в должности

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка                                      
1 Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты Раздел «Контакты»
2 Наличие сведений о днях и часах приема руководителем
3 Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая               руководителей филиалов (при наличии)
4 Наличие электронных адресов педагогических работников Электронные адреса педагогических работников

Дни и часы консультаций педагогических работников

5 Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей
6 Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации Группы коллективов Вконтакте

 

7 Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Раздел «Контакты»

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) Статистика обращений
2 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
3 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)  

Текст  Публичного доклада — стр.6

 

Текст Публичного доклада — стр.3

 

Текст  Публичного доклада — стр.6

 

2 Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере
3 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов
4 Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ Текст  Публичного доклада — стр.6
5 Наличие в организации методического кабинета  

Текст  Публичного доклада — стр.6

6 Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет Текст  Публичного доклада — стр.6

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся Подраздел “Документы”

 

2 Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала В учреждении нет
3 Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:

  • выезды творческих коллективов в ДОЛ
  • походы, экспедиции
  • городской лагерь
  • наличие загородных баз отдыха и оздоровления
 

Текст  Самообследования — стр.6

4 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) В учреждении нет
5 Наличие в учреждении столовой, кафе Столовой, кафе в учреждении нет

Текст  Самообследования — стр.6

6 Обеспечения питьевого режима

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Текст  Публичного доклада — стр.6
2 Использование дистанционных образовательных технологий Текст  Публичного доклада — стр.6
3 Наличие условий для работы с инофонами Текст  Публичного доклада — стр.6
4  

Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов

Текст  Самообследования — стр.6

Анализ результатов независимой оценки

5 Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие программ социально-педагогической направленности Текст  Самообследования — стр.6

Подраздел «Образовательные программы»

2 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
3 Наличие программ технической направленности
4 Наличие программ художественной направленности
5 Наличие программ естественнонаучной направленности
6 Наличие программ туристско-краеведческой направленности
7 Сохранность контингента обучающихся Текст  Самообследования — стр.6

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования Раздел “Конкурсы” 

 

2 Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня Текст  Публичного доклада — стр.6
3 Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня Текст  Публичного доклада — стр.6

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

 

 

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

 

Штатный педагог-психолог

2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися
3 Наличие в штате психолога
4 Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации Текст Публичного доклада- стр.8 – стр.10

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Текст  Самообследования — стр.6

Текст  Самообследования — стр.6

Информационная справка

2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
4 Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья Информационная справка
5 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий  Информационная справка
6 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья
7 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

Независимая оценка качества деятельности образовательного
учреждения (2017-2018 уч. год)

Анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности “ПДДТ” (по состоянию но 20.05.2017 года)

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% – 1 балл)