Программы физкультурно-спортивной направленности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

физкультурно-спортивной направленности (с аннотациями)

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

 

  Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотации
1.       

“Волейбол”

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации 1 год

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа предназначена для работы с детьми 9-14 лет

Основными задачами реализации Программы являются:

– подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовно сильных юных спортсменов, воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем;

– содействовать всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены;

– формировать школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни;

– формировать интерес, потребности к систематическим занятиям волейболом;

– достигнуть возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств;

– развивать специальные физические качества и способности;

– создать в процессе обучения атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

2.        «Детский фитнес»

 

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Настоящая программа для детей 6-7 лет направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребѐнка и помочь ему научиться правильно и красиво двигаться. Программа решает задачи обучения воспитанников осознанным двигательным действиям и воспитания интереса к занятиям спортом, что, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья детей. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам.

Цель программы: содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической подготовленности средствами фитнес–аэробики и формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом.

Программа разработана с учетом: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, максимального объема образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно–гигиенических нормам

3.        «Коллектив бальных танцев «Глория»

 

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации 5 лет

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы: приобщение детей к искусству бального танца; физическое, духовное и творческое развитие личности ребёнка, и его адаптация к жизни в обществе.

Занятия бальными танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, лёгкость и плавность движений, развивают грацию и изящество, помогают в совершенстве владеть своим телом в пределах диктуемых, как показательными выступлениями, так и различными по степени сложности соревнованиями. Спортивный бальный танец исполняется в паре. Отсюда вся сложность и прелесть ролевого взаимоотношения «кавалера» и «дамы». Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнёра, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путём, овладевают культурой общения. В процессе освоения программы учащиеся будут:

– владеть программой спортивного бального танца

– освоят элементарную музыкальную грамотность

– уметь ориентироваться на паркете

– достойно держаться на публике

– осмысленно подходить к созданию танцевального образа

– разовьют коммуникативные качества

– воспитают трудолюбие, чувство ответственности, спортивной этики.

4.        «Спортивное ориентирование»

 

Возраст учащихся: 9-17 лет

Срок реализации 3 года

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Цель программы:

дать знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности; привить интерес к занятиям по спортивному ориентированию, туризму, как активной форме познавательной и оздоровительной деятельности;

сформировать представления о правилах поведения в природе и во время соревнований, тренировочных занятиях, походах, учебно-тренировочных сборах;

способствовать развитию личности в первые годы обучения, и само развивающейся личности, стремящейся к постоянному росту на заключительном этапе обучения;

способствовать развитию коллектива, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта.

5.        «Спортивное ориентирование» (для коррекционных школ)

 

Возраст учащихся: 7-18 лет

Срок реализации 3 года

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Следует отметить, что проблематика дополнительного образования учащихся с нарушением слуха имеет тесные связи с их физическим развитием, пропагандой здорового образа жизни, организацией активного досуга, а в будущем и занятием профессиональным спортом (Спортивное ориентирование, которое приобрело особый статус и вошло в программу Сурдолимпийских игр).

Организация спортивной и туристско-спортивной работы, для учащихся с нарушением слуха, наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования. Благодаря новому методу обучения детей ориентированию в условиях закрытого помещения, появилась возможность в простой, доступной форме научить ребенка азам спортивного ориентирования в более раннем возрасте.

Цели программы:

дать знания, умения и навыки по основам спортивного ориентирования, туристско-краеведческой деятельности;

привить интерес к занятиям по спортивному ориентированию, туризмом, как активной форме познавательной и оздоровительной деятельности;

сформировать представления о правилах поведения в природе и во время соревнований, тренировочных занятиях, походах, учебно-тренировочных  сборах;

способствовать развитию личности в первые годы обучения, и само развивающейся личности, стремящейся к постоянному росту на заключительном этапе обучения;

способствовать развитию коллектива, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта.