Программы технической направленности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

технической направленности (с аннотациями)

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

п/п

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотации
1.        «Авиамоделирование»

 

Возраст учащихся: 9-17 лет

Срок реализации 3 года

 

Программа имеет техническую направленность.

Авиационный моделизм – один из популярных технических видов спорта. Стремление познать новое и добиться высоких спортивных результатов заставляет школьников изучать специальную литературу, а в процессе изготовления моделей – учиться пользоваться инструментом, применять на практике различные технологические приемы.

Авиамодельный коллектив занимается проектированием и постройкой действующих моделей самолетов. Занимаясь моделированием, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей кружковцы сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от кружковцев мобилизации их творческих способностей.

Цель программы: создание необходимых условий для получения учащимися основ знаний в сфере авиамоделирования, для освоения навыков самообразования и поддержания устойчивого интереса к техническому творчеству, для развития практических умений и навыков моделирования.

Конечным результатом освоения программы является участие в соревнованиях различного уровня, достижение максимально высоких творческих и спортивных результатов.

2.        «Начальное техническое моделирование»

 

Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации 2 года

 

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы — создание необходимых условий для личностного развития ребенка, развитие его творческого потенциала, определенных его способностей и формирование общей культуры, в процессе освоения знаний, умений и навыков начального конструирования.

Творческая новизна программы состоит в том, что:

–        программа построена так, что дает не только практические и теоретические знания детям, но и знакомит с историей становления и развития науки и техники;

–        знакомит с различными свойствами материалов и методами работы с ними;

–        по каждой теме входящей в программу дается сумма сведений и перечень практических работ, позволяющих учащимся сделать правильный выбор по дальнейшему обучению в различных технических направлениях;

–        перед началом новой темы обязательно дается экскурс в историю научных открытий соответствующих этой теме, что значительно позволяет поднять интерес к созданию моделей.

Практические части занятий построены на изготовлении моделей из вполне доступных материалов, с использованием простейших чертежей. В дальнейшем в работе рекомендуется черчение некоторых деталей самостоятельно, проявляя техническое творчество и инициативу, опираясь на базу знаний и умений, полученных на теоретической части занятий.

3.        «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

 

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации 2 года

 

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы: создание необходимых условий для овладения навыками начального технического моделирования и развития творческого потенциала обучающихся. Содержательная сторона трудовой деятельности заключается в овладении детьми элементарными умениями и навыками при выполнении заданий, затем в овладении более сложными навыками в практических действиях с различными материалами, полуфабрикатами. Однако нельзя выполнять практические действия, если ребенок не научился представлять их последовательность: подумать, сравнить, спланировать действия, прийти к выводу о необходимости выполнить именно так данное задание, т. е. подойти к мысленному решению практических задач. Работа по изготовлению моделей — это вид деятельности ребенка, основным содержанием которой является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире.

4.        «Оригами»

 

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации 2 года

 

Программа имеет техническую направленность.

Цель программы: создавать условия для развития творческих способностей ребенка через моделирование и конструирование бумажной пластики, оригами.

Занятия оригами способствуют интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию детей – развитию мелкой моторики пальцев рук. Благодаря этому возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь. оригами способствует развитию памяти, внимания, формирует пространственное воображение, знакомит с основными геометрическими понятиями. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности.

5.        «Радиоэлектронная автоматика»

 

Возраст учащихся: 11-18 лет

Срок реализации 4 года

 

Программа имеет техническую направленность.

На занятиях по программе занимаются изготовлением действующих моделей и конструкций электронных устройств. Учащиеся изучают основы электроники и радиотехники, электро-радиоэлементы, основные законы электрической цепи, принципы построения и работы различных электронных устройств, учатся паять радиосхемы и собирать модели и конструкции электронных устройств.

Цель программыдать учащимся основы знаний и расширить их в сфере радиоэлектроники, развить устойчивый интерес к различным областям электроники и автоматики, сформировать практические умения и навыки в сборке и настройке электронных схем, в создании моделей конструкций, в раскрытии творческого потенциала личности ребёнка.

6.        «Судомоделирование»

 

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации 3 года

 

Программа имеет техническую направленность.

Данная программа написана с учетом современных тенденций развития судостроения, что позволяет использовать ее в качестве исходной базы в освоении новой техники, создании интересных конструкций. Программа позволяет формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества.

Цель программсоздание комфортных условий для развития личности ребенка, адаптированного к современной жизни, средствами приобщения к технике, судомоделизму и судомодельному спорту.

Обучение строится с учетом базовых знаний, полученных учащимися в школе в области математики, физики и других предметов. Основные результаты работы в судомодельном коллективе – создание моделей, участие в выставках детского технического творчества, получение грамот и наград в соревнованиях разного уровня.