Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
технической направленности (с аннотациями)
ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга
№
п/п |
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Аннотации |
1. | «Авиамоделирование»
Возраст учащихся: 9-17 лет Срок реализации 3 года
|
Программа имеет техническую направленность.
Авиационный моделизм – один из популярных технических видов спорта. Стремление познать новое и добиться высоких спортивных результатов заставляет школьников изучать специальную литературу, а в процессе изготовления моделей – учиться пользоваться инструментом, применять на практике различные технологические приемы. Авиамодельный коллектив занимается проектированием и постройкой действующих моделей самолетов. Занимаясь моделированием, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей кружковцы сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от кружковцев мобилизации их творческих способностей. Цель программы: создание необходимых условий для получения учащимися основ знаний в сфере авиамоделирования, для освоения навыков самообразования и поддержания устойчивого интереса к техническому творчеству, для развития практических умений и навыков моделирования. Конечным результатом освоения программы является участие в соревнованиях различного уровня, достижение максимально высоких творческих и спортивных результатов. |
2. | «Начальное техническое моделирование»
Возраст учащихся: 7-11 лет Срок реализации 2 года
|
Программа имеет техническую направленность.
Цель программы — создание необходимых условий для личностного развития ребенка, развитие его творческого потенциала, определенных его способностей и формирование общей культуры, в процессе освоения знаний, умений и навыков начального конструирования. Творческая новизна программы состоит в том, что: – программа построена так, что дает не только практические и теоретические знания детям, но и знакомит с историей становления и развития науки и техники; – знакомит с различными свойствами материалов и методами работы с ними; – по каждой теме входящей в программу дается сумма сведений и перечень практических работ, позволяющих учащимся сделать правильный выбор по дальнейшему обучению в различных технических направлениях; – перед началом новой темы обязательно дается экскурс в историю научных открытий соответствующих этой теме, что значительно позволяет поднять интерес к созданию моделей. Практические части занятий построены на изготовлении моделей из вполне доступных материалов, с использованием простейших чертежей. В дальнейшем в работе рекомендуется черчение некоторых деталей самостоятельно, проявляя техническое творчество и инициативу, опираясь на базу знаний и умений, полученных на теоретической части занятий. |
3. | «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»
Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации 2 года
|
Программа имеет техническую направленность.
Цель программы: создание необходимых условий для овладения навыками начального технического моделирования и развития творческого потенциала обучающихся. Содержательная сторона трудовой деятельности заключается в овладении детьми элементарными умениями и навыками при выполнении заданий, затем в овладении более сложными навыками в практических действиях с различными материалами, полуфабрикатами. Однако нельзя выполнять практические действия, если ребенок не научился представлять их последовательность: подумать, сравнить, спланировать действия, прийти к выводу о необходимости выполнить именно так данное задание, т. е. подойти к мысленному решению практических задач. Работа по изготовлению моделей — это вид деятельности ребенка, основным содержанием которой является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. |
4. | «Оригами»
Возраст учащихся: 7-10 лет Срок реализации 2 года
|
Программа имеет техническую направленность.
Цель программы: создавать условия для развития творческих способностей ребенка через моделирование и конструирование бумажной пластики, оригами. Занятия оригами способствуют интеллектуальному, эстетическому и физическому развитию детей – развитию мелкой моторики пальцев рук. Благодаря этому возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь. оригами способствует развитию памяти, внимания, формирует пространственное воображение, знакомит с основными геометрическими понятиями. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности. |
5. | «Радиоэлектронная автоматика»
Возраст учащихся: 11-18 лет Срок реализации 4 года
|
Программа имеет техническую направленность.
На занятиях по программе занимаются изготовлением действующих моделей и конструкций электронных устройств. Учащиеся изучают основы электроники и радиотехники, электро-радиоэлементы, основные законы электрической цепи, принципы построения и работы различных электронных устройств, учатся паять радиосхемы и собирать модели и конструкции электронных устройств. Цель программы – дать учащимся основы знаний и расширить их в сфере радиоэлектроники, развить устойчивый интерес к различным областям электроники и автоматики, сформировать практические умения и навыки в сборке и настройке электронных схем, в создании моделей конструкций, в раскрытии творческого потенциала личности ребёнка. |
6. | «Судомоделирование»
Возраст учащихся: 10-17 лет Срок реализации 3 года
|
Программа имеет техническую направленность.
Данная программа написана с учетом современных тенденций развития судостроения, что позволяет использовать ее в качестве исходной базы в освоении новой техники, создании интересных конструкций. Программа позволяет формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в различных направлениях технического творчества. Цель программ – создание комфортных условий для развития личности ребенка, адаптированного к современной жизни, средствами приобщения к технике, судомоделизму и судомодельному спорту. Обучение строится с учетом базовых знаний, полученных учащимися в школе в области математики, физики и других предметов. Основные результаты работы в судомодельном коллективе – создание моделей, участие в выставках детского технического творчества, получение грамот и наград в соревнованиях разного уровня. |