Дополнительные общеразвивающие программы
туристско-краеведческой направленности (с аннотациями)
ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга
Название дополнительной общеразвивающей программы | Аннотации | |
1. | «Историческое краеведение» Срок реализации 3 годаВозраст обучающихся 12-15 лет |
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Программа разработана с учётом современных принципов и технологий обучения в дополнительном образовании, в том числе – системно-деятельностного и компетентностного подходов. Задачи, которые учащиеся решают в процессе освоения данной программы, связаны с ситуациями, возникающими в повседневной жизни: практическая ориентация в городском пространстве, умение пользоваться инфраструктурой города (мегаполиса); организация собственного времени и действий; формирование собственного взгляда и личной позиции по отношению к окружающему миру. Цель программы: социализация личности учащихся путём организации их познавательной и практической деятельности в области краеведения. Освоив программу, учащиеся будут: активно использовать полученные знания по краеведению (идентифицировать объекты истории и культуры, показывать и грамотно рассказывать о них, ориентироваться в городском пространстве, пользоваться инфраструктурой и культурными коммуникациями города); ориентироваться в краеведческих знаниях, в основных методах краеведения; грамотно (правильно и осмысленно) пользоваться практическими видами краеведческой деятельности; вести общественно-значимую деятельность; использовать на практике общеучебные умения: работать с различными видами источников, оформлять и транслировать результаты своей работы, анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей; использовать современные информационные технологии; использовать на практике свои творческие способности и общекультурные умения. |
2. | «Краеведческая азбука»
Срок освоения 3 года Возраст обучающихся 8-11 лет |
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Программа создаёт благоприятные возможности для изучения краеведения путём освоения творческих, экскурсионных и исследовательских методов познания окружающей городской среды; знакомит с многоликим обликом города на пропедевтическом этапе обучения, самом удачном для начала изучения краеведения, когда у учащихся сформирован высокий познавательный интерес к процессу обучения в целом, отмечается высокая степень готовности к практической и творческой деятельности, сохраняется глубокая связь с семьёй. Цель программы: развитие и социализация личности ребёнка путём организации их познавательной и практической деятельности в процессе знакомства с объектами культурного и исторического наследия, историческими личностями, связанными с историей Отечества и родного города. Освоив программу, учащиеся будут знать: отличительные особенности города, города-мегаполиса; понимать значение ключевых краеведческих терминов; символику города; достопримечательности исторического центра Санкт-Петербурга и Невского района; памятные места в Санкт-Петербурге, связанные с выдающимися историческими личностями в истории города и Отечества (главами государства, учеными, литераторами, архитекторами, скульпторами, общественными деятелями, полководцами); виды краеведческих источников; будут уметь: рассказывать о своей семье; пользоваться элементарными краеведческими источниками; ориентироваться в городском пространстве; пользоваться ближайшими объектами инфраструктуры города; соблюдать правила поведения горожанина на улице и в общественных местах. |
3. | «Юные туристы» Срок освоения 3 года Возраст обучающихся: 7-18 лет |
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Цель программы: создание необходимых условий для подготовки туристских организаторов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности и дальнейших занятий туризмом. Правильно организованное и хорошо проведенное туристское путешествие обеспечивает хороший отдых, физическое развитие и спортивное совершенствование туристов, расширяет их кругозор, воспитывает коллективизм, любовь к природе, дисциплинированность, мужество и инициативу Природа всегда давала человеку психическое и физическое здоровье. Совершая туристские путешествия, юные туристы должны быть всесторонне подготовлены: быть физически развиты, психологически подготовлены для действий в условиях похода, владеть основами техники туризма, иметь топографические знания, уметь ориентироваться на местности, освоить туристские навыки по организации бивака, быть готовыми к ночлегу и приготовлению пищи в полевых условиях и т. п.. Это все осваивается при реализации программы. |
4. | «Юные судьи туристских соревнований»
Срок освоения 3 года Возраст обучающихся: 7-18 лет |
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Цель программы: создание необходимых условий для подготовки детского туристского актива юных судей, способного в дальнейшем стать помощниками педагогам в организации и проведении туристско-краеведческой работы в молодёжной среде. Программа направлена на: • обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях, расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в школе, расширение знаний об окружающем мире; • интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся, развитие творческой, познавательной, и созидательной активности, укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием; • воспитание патриотизма посредством занятия краеведением, воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по её изучению, охране, воспроизведению. |
5. | Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
«Юные туристы» Возраст обучающихся: 7-18 лет
|
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Из всего спектра направлений дополнительного образования отдельно необходимо выделить туристско-краеведческую и спортивную работу, как комплексные виды деятельности, активизирующей различные стороны жизнедеятельности обучающихся с нарушением слуха. Организация спортивной и туристско-спортивной работы для учащихся с нарушением слуха наилучшим образом происходит через совместные со сверстниками из массовых образовательных учреждений занятия, соревнования, что и создаёт предпосылки для развития инклюзивного образования. Цель программы: создание необходимых условий для подготовки туристских организаторов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности и дальнейших занятий туризмом. |