ПМОФ 2018: конференция “Авторские образовательные практики в музейной педагогике”

28 марта 2018 г. на базе музея «Истоки жизни – Невская застава» имени О.Ф. Берггольц ГБОУ СОШ №340 Невского района Санкт-Петербурга состоялась конференция «Авторские образовательные практики в музейной педагогике», 48 участников которой обсудили актуальный опыт, проблемы и векторы развития музеев образовательных учреждений.

Возможные компетентные и современные ответы школьными музеями на вызовы времени были предложены Смирновой Т.Г., заведующим сектором исторического краеведения и школьного музееведения отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», руководителем ГУМО, и Гороховец И.В., заведующим отделом краеведения, методистом ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга, руководителем РУМО заведующих музеями образовательных учреждений Невского района.

Контент современного школьного музея как «Третьего места» был представлен руководителями школьных музеев Невского района и проиллюстрирован примерами использования ряда технологий: педагогики встреч, проектной деятельности в контексте надпредметной интеграции, музейно-педагогических занятий, игровых и информационно-коммуникативных технологий.

Принципы проектирования современного музейного пространства были раскрыты во время экскурсии по музею школы и презентации системы его деятельности.

Педагогами гимназии №528 был организован мастер-класс, во время которого участники конференции при помощи мобильных телефонов познакомились с возможностями аппартно-программного комплекса «СТОиК-контент», который активно используется для виртуальных экспозиций школьного музея.

Презентованный опыт и профессиональный диалог позволили определить эффективные инструменты проектирования музейной образовательной среды, связанные с развитием брендинга музея, преобразованием музейного пространства, использованием возможностей педагогики музейной деятельности для разработки авторских практик школьных музеев и с внедрением актуальных образовательных технологий в модель музейных коммуникаций и системы социокультурного партнёрства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *