«Что будет с хоровым пением в период самоизоляции?» – этот вопрос тревожил многих людей, тесно связанных с этим искусством. Как не потерять навыки, наработанные многолетним трудом?
Всем известно, что нынешняя весна принесла много личных и профессиональных трудностей всем педагогам. Оказавшись в разлуке с учениками, многие из них переживают кризис, так как не могут продолжить свою профессиональную деятельность в дистанционном режиме. Особенно остро чувствуют это хоровые дирижеры, для которых дистанция – профессиональная катастрофа.
Хоровое сообщество решает важнейший вопрос настоящего момента: «Как помочь друг другу?».
Отрадно знать, что в этих условиях Межрегиональной общественной организации «Ассоциация дирижёров детских и молодёжных хоров Северо-Западного региона» совместно с ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга удалось реализовать уникальный проект. В рамках ежегодного семинара Ассоциации «Хоровая лаборатория. ХХI век» состоялся бесплатный онлайн мастер-класс «Как развить слух у детей без слуха?», посвященный методике преподавания хорового сольфеджио. Автор методики – Елена Рабинович – Почётный работник образования, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «ПДДТ», дирижёр-хормейстер и член правления Межрегиональной Ассоциации дирижёров Северо-Запада. Проект стал не просто Междугородним, но и международным! Ведь к нему присоединились слушатели из разных городов Европы!
В течение четырех дней более 200 педагогов и дирижёров из 20 городов России, и зарубежья дистанционно присутствовали на лекциях и практических занятиях мастер-класса, проходивших в формате вебинара.
Неординарный и абсолютно новый подход в преподавании «скучного и сложного» предмета, предлагаемый коллегам Еленой Рабинович, даёт возможности профессионального развития педагогам, открывает новые перспективы для дистанционной деятельности, а записи онлайн-уроков с обучающимися ГБУ ДО «ПДДТ» позволили наглядно продемонстрировать эффективность методики.
Дети знакомятся с музыкой в игровой форме, с легкостью имитируют ритмические рисунки, с ходу чувствуют направление своего голоса, интонацию! Изо всех сил стараются постичь азы нотной грамоты. Не только дети, но и родители с большим удовольствием и восторгом всегда включаются в процесс!
Участники семинара выразили благодарность автору за «профессиональную щедрость» – готовность безвозмездно делиться эксклюзивными наработками (записи вебинаров будут в открытом доступе на канале Ассоциации в сети), единодушно отметили отличную техническую организацию проекта. Материалы мастер-классов были оценены как вдохновляющие, «переворачивающие мировоззрение», конструктивные и безусловно полезные. Столь высокая оценка от коллег свидетельствует о безусловной востребованности проекта и необходимости дальнейшего развития инициативы. И мы радуемся от всей души, что наш город, наши педагоги с достоинством и новыми творческими силами не только успешно работают в новых непростых условиях, но и делятся своим опытом с коллегами из разных регионов.