Программы социально-педагогической направленности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

социально-педагогической направленности (с аннотациями)

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

 

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотации
 1. «Веселый английский»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

На занятиях дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса.

Освоив программу, дети научатся правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научатся строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщатся к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.

 2. «Занимательная математика»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие ребёнка средствами занятий занимательной математикой.

Программа обеспечивает условия для формирования у детей базы знаний, умений и навыков для развития логического мышления, обучает общим умственным действиям (анализу, синтезу, сравнению, установлению причины следственных связей, абстрагированию, классификации) как структурным элементам умственной деятельности.

 3. «Заниматика»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы: развитие способности детей к рефлективному творческому мышлению, пробуждение креативности; интеллектуальное и творческое развитие ребёнка, предусматривается также развитие лингвистических и коммуникативных способностей

Освоив программу, дети разовьют основные психические процессы с ориентацией на «зону ближайшего развития ребёнка»; разовьётся словесно-логическое мышление и творческие способности; повысится положительная мотивация к процессу обучения.

 4. «Культура речи»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

В программе использован материал по привитию этических норм и правил поведения, что способствует не только развитию правильной, но и вежливой речи на основе знакомства с художественной литературой. А это немаловажно сегодня.

Дети научатся поддерживать непринуждённую беседу, оценивать собственное речевое поведение и поведение другого; научатся соотносить вербальные и невербальные средства общения.

 5. «Музееведение»

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок реализации 2 года

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Современный школьный музей – это средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.

Цель программы: социализация личности учащихся путём организации познавательной, практической и творческой деятельности средствами музееведения.

Освоив программу, учащиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: грамотно и культурно говорить, использовать свой познавательный и творческий потенциал в среде сверстников, близких по интересам; ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; ориентироваться в библиографических указателях и каталогах, работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея, использовать материалы музея на уроках и классных часах; разрабатывать и защищать музейную экскурсию.

 6. «Наш город»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа знакомит детей с историей, бытом, архитектурой, скульптурой и культурной жизнью Санкт–Петербурга.

Освоив программу, дети будут уметь распознавать и рассказывать о главных исторических архитектурных и скульптурных ансамблях Санкт-Петербурга; узнают об истории и знаменательных событиях района, где они живут, о выдающихся деятелях искусства и науки города; будут иметь представление о реках протекающих через город, о его растительном и животном мире, а также будут знать и применять на практике основные правила передвижения по городу.

 7. «Письмо»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений.

Освоив программу, дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный образ, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма.

 8. «Развиваемся играя»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений.

Цель программы: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности.

 9. «Развитие речи»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель программы: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой.

Освоив программу, дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научатся пересказывать и аргументировать собственное мнение.

 10. «Сказкотерапия»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

На занятиях используется несколько способов работы со сказкой: рассказывание, анализ, постановка, проигрывание. Все они направлены на расширение опыта ребенка, развитие творческих способностей, решения проблем общения. Через мир сказки программа несет не только нравственно-этические нормы поведения, но и решает личные проблемы ребенка, помогает наладить свой внутренний и внешний мир общения ребенка с окружающим миром.

 11. «Час грамотея»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа направлена на предупреждение нарушения процессов чтения и письма. Она не заменяет обучение чтению, а выступает как коррекционный блок для тех детей, у которых возникают проблемы: трудности усвоения процесса чтения; трудности соединения зрительного образа буквы, ее слухового восприятия и процесса письма этой буквы; трудности письма левшей. Эта программа предупреждает возникновение у детей дисграфии и дислексии.

 12. «Чтение»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа предназначена для быстрого обучения осмысленному процессу чтения и привитию интереса к книге. Система работы, представленная в программе, обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления.

Освоив программу, дети научаться процессу послогового чтения; дети овладеют лексико-грамматическим строем и понятийным процессом чтения.

13. “Я познаю мир”

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

 Образовательная программа «Я познаю мир» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для работы с детьми в возрасте 6-7 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Анализ детского и родительского спроса выявил недостаточность подготовки школьника к использованию проектных технологий в процессе освоения образовательной программы первого класса. В связи программа «Я познаю мир» направлена на обеспечение образовательной деятельности ребенка в начальной школе методами проектной деятельности.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

В программе используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте».