Программы социально-гуманитарной направленности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

социально-гуманитарной направленности (с аннотациями)

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотации
1. «Азбука этикета»

 

Возраст учащихся 6-7 лет

 Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Цель программы: освоение нравственно-поведенческих правил; формирование социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Культура поведения помогает общению ребенка с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие.

 2. «Веселый английский»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

На занятиях дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса.

Освоив программу, дети научатся правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научатся строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщатся к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе.

3. «Занимательная математика»
Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие ребёнка средствами занятий занимательной математикой.

Программа обеспечивает условия для формирования у детей базы знаний, умений и навыков для развития логического мышления, обучает общим умственным действиям (анализу, синтезу, сравнению, установлению причины следственных связей, абстрагированию, классификации) как структурным элементам умственной деятельности.

4. «Культура речи»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

В программе использован материал по привитию этических норм и правил поведения, что способствует не только развитию правильной, но и вежливой речи на основе знакомства с художественной литературой. А это немаловажно сегодня.

Дети научатся поддерживать непринуждённую беседу, оценивать собственное речевое поведение и поведение другого; научатся соотносить вербальные и невербальные средства общения.

5. «Личностное и профессиональное самоопределение»

Возраст учащиеся 8-10-х классов

Срок реализации  1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа ориентирована на учащихся 8-10-х классов. Социальный заказ общества образованию состоит в ориентации молодежи на саморазвитие, самореализацию личности для удовлетворения требований к современному работнику, к его личным качествам. Прежде всего, это самостоятельность, инициативность, компетентность, предприимчивость, деловитость, профессиональная мобильность – навыки, которые относятся к soft-skills.

Программа сориентирована в первую очередь на особенностях личности и интересах подростов, а также на конкретную экономическую ситуацию, сложившуюся в стране и в Санкт-Петербурге, отраженную в Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.

6. «Музееведение»

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок реализации 2 года

Программа имеет социально-гуманитарную направленность. Современный школьный музей – это средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.

Цель программы: социализация личности учащихся путём организации познавательной, практической и творческой деятельности средствами музееведения.

Освоив программу, учащиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: грамотно и культурно говорить, использовать свой познавательный и творческий потенциал в среде сверстников, близких по интересам; ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; ориентироваться в библиографических указателях и каталогах, работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея, использовать материалы музея на уроках и классных часах; разрабатывать и защищать музейную экскурсию.

 7. «Наш город»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа знакомит детей с историей, бытом, архитектурой, скульптурой и культурной жизнью Санкт–Петербурга.

Освоив программу, дети будут уметь распознавать и рассказывать о главных исторических архитектурных и скульптурных ансамблях Санкт-Петербурга; узнают об истории и знаменательных событиях района, где они живут, о выдающихся деятелях искусства и науки города; будут иметь представление о реках протекающих через город, о его растительном и животном мире, а также будут знать и применять на практике основные правила передвижения по городу.

 8. «Необычная математика»

Возраст учащихся 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Математическое мышление является одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности, целенаправленное развитие которого способствует формированию представления дошкольника о понятийном и содержательном аспектах предмета математики. При это в настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования является его ориентация на общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов.

9. «Письмо»
Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений.

Освоив программу, дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный образ, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма.

10. «Путешествие по Петербургу»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность

Программа познакомит детей с историей Санкт-Петербурга; расширит представление о ближайшим окружении, микрорайоне (улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания, памятники); познакомит с некоторыми достопримечательностями Петербурга; даст представления о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. познакомить с творчеством отдельных архитекторов, поэтов, художников, композиторов; приобщит дошкольников к современной жизни города.

11. «Развиваемся играя»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений.

Цель программы: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности.

12. «Развитие речи»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель программы: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой.

Освоив программу, дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научатся пересказывать и аргументировать собственное мнение.

13. «Светофор»

Возраст учащихся: 6-14лет

Срок реализации 2 года

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа ориентирована на учащихся 6-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа разработана на основе Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов, а также методических рекомендаций со сценариями занятий и мероприятий с отрядами ЮИД.

Создание Программы обосновано острой необходимостью современного российского общества в воспитании граждан с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

 14. «Чтение»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа предназначена для быстрого обучения осмысленному процессу чтения и привитию интереса к книге. Система работы, представленная в программе, обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления.

Освоив программу, дети научаться процессу послогового чтения; дети овладеют лексико-грамматическим строем и понятийным процессом чтения.

15. «Я познаю мир»

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

 Образовательная программа «Я познаю мир» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для работы с детьми в возрасте 6-7 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Анализ детского и родительского спроса выявил недостаточность подготовки школьника к использованию проектных технологий в процессе освоения образовательной программы первого класса. В связи программа «Я познаю мир» направлена на обеспечение образовательной деятельности ребенка в начальной школе методами проектной деятельности.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

В программе используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте».