Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
социально-гуманитарной направленности (с аннотациями)
ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Аннотации | ||
1. | «Азбука этикета» Возраст учащихся 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Цель программы: освоение нравственно-поведенческих правил; формирование социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения. Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Культура поведения помогает общению ребенка с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. |
|
2. | «Веселый английский» Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
На занятиях дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса. Освоив программу, дети научатся правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научатся строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщатся к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе. |
|
3. | «Занимательная математика» Возраст учащихся: 6-7 летСрок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие ребёнка средствами занятий занимательной математикой. Программа обеспечивает условия для формирования у детей базы знаний, умений и навыков для развития логического мышления, обучает общим умственным действиям (анализу, синтезу, сравнению, установлению причины следственных связей, абстрагированию, классификации) как структурным элементам умственной деятельности. |
|
5. | «Личностное и профессиональное самоопределение» Возраст – учащиеся 8-10-х классов Срок реализации 1 год |
|
|
6. | «Музееведение» Возраст учащихся: 11-17 лет Срок реализации 2 года |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность. Современный школьный музей – это средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.
Цель программы: социализация личности учащихся путём организации познавательной, практической и творческой деятельности средствами музееведения. Освоив программу, учащиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: грамотно и культурно говорить, использовать свой познавательный и творческий потенциал в среде сверстников, близких по интересам; ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; ориентироваться в библиографических указателях и каталогах, работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея, использовать материалы музея на уроках и классных часах; разрабатывать и защищать музейную экскурсию. |
|
8. | «Необычная математика» Возраст учащихся 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.
Математическое мышление является одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности, целенаправленное развитие которого способствует формированию представления дошкольника о понятийном и содержательном аспектах предмета математики. При это в настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования является его ориентация на общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. |
|
9. | «Письмо» Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений. Освоив программу, дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный образ, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма. |
|
10. | «Путешествуем по Петербургу» Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность
Программа познакомит детей с историей Санкт-Петербурга; расширит представление о ближайшим окружении, микрорайоне (улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания, памятники); познакомит с некоторыми достопримечательностями Петербурга; даст представления о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. познакомить с творчеством отдельных архитекторов, поэтов, художников, композиторов; приобщит дошкольников к современной жизни города. |
|
11. | «Развиваемся играя»
Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений. Цель программы: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности. |
|
12. | «Развитие речи»
Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Цель программы: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой. Освоив программу, дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научатся пересказывать и аргументировать собственное мнение. |
|
13. | «Светофор»
Возраст учащихся: 6-14лет Срок реализации 2 года |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа ориентирована на учащихся 6-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа разработана на основе Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов, а также методических рекомендаций со сценариями занятий и мероприятий с отрядами ЮИД. Создание Программы обосновано острой необходимостью современного российского общества в воспитании граждан с высоким уровнем культуры поведения на дорогах. |
|
14. | «Чтение» Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа предназначена для быстрого обучения осмысленному процессу чтения и привитию интереса к книге. Система работы, представленная в программе, обеспечивает развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, речи и мышления. Освоив программу, дети научаться процессу послогового чтения; дети овладеют лексико-грамматическим строем и понятийным процессом чтения. |
|
15. | «Я познаю мир»
Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации 1 год |
Образовательная программа «Я познаю мир» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для работы с детьми в возрасте 6-7 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Анализ детского и родительского спроса выявил недостаточность подготовки школьника к использованию проектных технологий в процессе освоения образовательной программы первого класса. В связи программа «Я познаю мир» направлена на обеспечение образовательной деятельности ребенка в начальной школе методами проектной деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований. Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса. В программе используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте». |