Дополнительные общеразвивающие программы
социально-гуманитарной направленности (с аннотациями)
ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга
Название дополнительной общеразвивающей программы | Аннотации | |
1. | «Велотехника (Искатели профессий)»
Срок освоения: 1 год Возраст обучающихся: 10-14 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа ориентирована на учащихся 10-14 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Программа разработана на основе Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов, а также методических рекомендаций со сценариями занятий и мероприятий с отрядами ЮИД. Программа предполагает вызвать желание учащихся вступать в отряды юных инспекторов движения, организуемые в школах, быть их активными участниками. Дает возможность подготовить учащихся и стать конкурентно способными в выступлениях на конкурсах и соревнованиях, таких как: районный конкурс детского творчества «Дорога и мы», проходящий в рамках Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Азбука безопасности», ежегодные районные соревнования «Безопасное колесо» и других мероприятиях, связанных с безопасным поведением на дороге, городской конкурс «Искатели профессий», компетенция «Велотехника».
|
2. | «Веселый английский»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
На занятиях дети приобщаются к основам иноязычной культуры, путем привлечения кукол англо-говорящих персонажей, разучивания классических английских песенок и рифмовок. Использование аудио- и видеоматериалов – одни из важнейших моментов в организации учебного процесса. Освоив программу, дети научатся правильной артикуляции звуков и лексике в рамках заданных тем; научатся строить связанное высказывание и элементарным диалогическим и монологическим умениям; приобщатся к языковой культуре и познакомятся с англоговорящими сказочными персонажами, будут знать песенки и стихотворения на английском языке; научаться работать самостоятельно и в группе. |
3. | «Весёлая математика»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. Математическое мышление является одним из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности, целенаправленное развитие которого способствует формированию представления дошкольника о понятийном и содержательном аспектах предмета математики. При этом в настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования является его ориентация на общее развитие учащихся, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. |
4. | «Музееведение»
Срок освоения 2 года Возраст обучающихся: 11-17 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность. Современный школьный музей – это средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.
Цель программы: социализация личности учащихся путём организации познавательной, практической и творческой деятельности средствами музееведения. Освоив программу, учащиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: грамотно и культурно говорить, использовать свой познавательный и творческий потенциал в среде сверстников, близких по интересам; ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея; разрабатывать и защищать музейную экскурсию. |
5. | «Музееведение +»
Срок освоения: 2 года Возраст обучающихся: 11-17 лет
|
Программа имеет социально-гуманитарную направленность. Современный школьный музей – это средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма; организации активной деятельности учащихся через овладение навыков научно-профессиональной деятельности – исследовательской, источниковедческой, поисковой, музееведческой и экскурсоводческой; реализации творческих способностей детей.
Цель программы: социализация личности учащихся путём организации познавательной, практической и творческой деятельности средствами музееведения. Освоив программу, учащиеся будут знать: историю музейного дела; основы музееведения; особенности музейной культуры; будут уметь: грамотно и культурно говорить, использовать свой познавательный и творческий потенциал в среде сверстников, близких по интересам; ориентироваться в пространстве музеев разных типов и видов; использовать различные источники информации в музейной среде, воспринимать музей как источник познания мира; ориентироваться в библиографических указателях и каталогах, работать с историческими источниками и документами; вести исследовательскую работу на базе музея, использовать материалы музея на уроках и классных часах; разрабатывать и защищать музейную экскурсию. |
6. | «Начинаю читать»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Дополнительная общеразвивающая программа «Начинаю читать» ориентирует на общее всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, на обеспечение эмоционального благополучия, на полноценное владение навыками осознанного чтения и на совершенствование устной речи. Особенность программы заключается в том, что в ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками: складывание букв в слоги, слоговое чтение, осмысленное чтение слов в предложении. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко – слоговой анализ слов. Работа по звуко – слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям. Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи. |
7. | «Письмо»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
У большинства детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук, поэтому целесообразно в процессе занятий максимально развить мелкую моторику и обучить приемам, необходимым для успешного освоения школьной программы по письму. Обучение письму – прежде всего выработка графического навыка. Навык вырабатывается в результате формирования умений и на основе ряда упражнений. Освоив программу, дети овладеют навыками перевода зрительного образа слова в письменный образ, научаться писать слова под диктовку и записывать собственные предложения; освоят приёмы графических навыков письма. |
8. | «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа познакомит детей с историей Санкт-Петербурга; расширит представление о ближайшим окружении, микрорайоне (улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания, памятники); познакомит с некоторыми достопримечательностями Петербурга; даст представления о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. познакомить с творчеством отдельных архитекторов, поэтов, художников, композиторов; приобщит дошкольников к современной жизни города. |
9. | «Развиваемся играя»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа поможет сформировать у детей гибкость восприятия, умение творчески размышлять, искать, и находить приемлемые для ребенка решения. Сказочная воображаемая дорога поднимет настроение, украсит воображаемый мир, поможет найти смешных игрушечных и настоящих друзей. Эта программа поможет детям, решая логические задачи, раскрасить мир знаков цветной радугой ответов и решений. Цель программы: развивать у детей общие свойства творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности, способности к детальной разработке мыслительных операций; развивать у детей творческие индивидуальные способности. |
10. | «Развитие речи»
Срок освоения 1 год Возраст обучающихся: 6-7 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа направлена на то, чтобы не только учить детей правильно, красиво говорить в соответствии с нормами русского языка, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Цель программы: формирование правильной устной речи и воспитание этических норм поведения на основе знакомства с художественной литературой. Освоив программу, дети научаться правильно и выразительно говорить; поддерживать непринуждённую беседу; научатся пересказывать и аргументировать собственное мнение. |
11. | «Светофор»
Срок освоения 2 года Возраст обучающихся: 6-14 лет |
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа ориентирована на учащихся 6-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа разработана на основе Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов, а также методических рекомендаций со сценариями занятий и мероприятий с отрядами ЮИД. Создание Программы обосновано острой необходимостью современного российского общества в воспитании граждан с высоким уровнем культуры поведения на дорогах. |