1. | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
срок освоения: 4 занятия возраст обучающихся: 7-12 лет Конева Марина Евгеньевна |
Описание программы:
При освоении программы дети узнают об архитектуре и ее назначении, смогут раскрыть свои креативные способности с помощью различных художественных техник, таких как коллаж, бумажная пластика, графика, и смогут выполнить самостоятельно небольшой творческий проект. Отличительные особенности программы состоят в том, что она способствует формированию эстетического вкуса, развитию внимания к культурному наследию родного города через знакомство с архитектурой. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Темы занятий и творческие задания позволяют приобщиться к архитектуре как виду искусства и получить начальные навыки в искусстве макетирования. Программа нацелена на развитие творческой мотивации через знакомство с разнообразными художественными техниками. Программа является краткосрочной и реализуется в каникулярное время. Содержание программы Ребята познакомятся с архитектурой как видом искусства, архитектурой городской среды, с некоторыми архитектурными стилями и элементами, композицией в творческом проекте, узнают о творческой деятельности архитекторов. Освоят приемы коллажа и аппликации. Выполнят эскиз, создадут и представят творческий проект Приобретенные навыки В результате успешного освоения программы ознакомятся с архитектурой, как видом искусства с некоторыми архитектурными стилями и элементами архитектуры получат знания о значении различных понятий в изобразительной деятельности и архитектуре, приобретут навыки работы с различными материалами и техниками (коллаж, аппликация, бумагопластика) создадут простой творческий проект. Уровень освоения программы Программа имеет общекультурный уровень освоения. Объем программы: 12 учебных часов. Срок освоения программы –4 занятия. Дополнительная общеразвивающая программа «Город на столе» имеет художественную направленность. |
2. | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Пешеходный квест ’’Профессии в городе’’» срок освоения: 4 занятия возраст обучающихся: 13-16 лет |
Описание программы:
Современный город – это постоянно меняющаяся «живая» среда. Каждый день в городе происходит множество событий, которые влияют на повседневные планы горожан. Облик города постоянно изменяется, появляются новые культурные доминанты, общественные и жилые здания, изменяется транспортная инфраструктура, происходят спонтанные городские события. Программа нацелена на создание условий для развития навыков ориентирования школьников в городской среде, формирование интереса к изучению исторического и культурного наследия города и знакомство с профессиями горожан. Программа носит личностно-значимый характер, поскольку её содержание связано с объектами Невского района – локаций проживания обучающихся и темой профессии. Программа является краткосрочной и реализуется в каникулярное время. Содержание программы Во время подготовки к квесту ребята познакомятся с картой района, где будет проходить квест, его историей и культурой, географией и повседневной жизнью и выполнят тестовые задания. На этапе прохождения квеста распределят роли и обязанности каждого участника во время работы в городе и пройдут маршрут квеста. Создадут мультимедийные продукты и разместят их в Интернет-пространстве Проведут анализ лучших проектов. Приобретенные навыки При обучении по программе школьники приобретут знания и умения: идентифицировать объекты истории и культуры, ориентироваться в городском пространстве, грамотно пользоваться объектами инфраструктуры и культурными коммуникациями города; воссоздавать фрагменты истории района и города по элементам застройки, памятникам, другим объектам культурного наследия и техническим сооружениям; грамотно осуществлять разные виды освоения культурного наследия. применять на практике общеучебные умения: работать с различными видами источников (искать, систематизировать, анализировать); оформлять и транслировать результаты своей работы (презентовать, публично защищать); анализировать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; использовать современные информационные технологии; использовать на практике свои способности в рамках творческой деятельности; использовать на практике общекультурные умения; уметь ориентироваться в незнакомом пространстве, находить необходимые сведения для решения поставленных вопросов использовать коммуникативные навыки проявлять уважение к человеческой личности, бережное отношение – к историческому и культурному наследию, окружающему миру; приобретать личный социальный опыт возраст 13-16 лет Объем программы: 12 учебных часов. Срок освоения программы – 4 занятия. 4 дня по 3 учебных часа Направленность: туристско-краеведческая направленность |
Арт-проект Архитектура | ||
В город за впечатлениями | ||
Волшебный мир танца | Программа отвечает потребностям и запросам современных детей и родителей на эффективное решение задач поддержки мотивированных и одаренных обучающихся.
Цель обучения – развитие эмоциональной сферы обучающихся средствами импровизации в различных танцевальных жанрах. Программа знакомит с историей танцевальной культуры, многообразием хореографических жанров, обучает основным танцевальным движениям хореографического искусства, помогает познать свои возможности в танцевальной импровизации. |
|
Готовимся к школе | ||
Изобразительное искусство. Что такое искусство | ||
История в письмах | ||
История одного платья | ||
Кадр за кадром | ||
Лаборатория ткачества | ||
Музыкальный калейдоскоп | ||
Народные игры | В процессе освоения программы дети имеют возможность познакомиться с различными народными играми, бытовавшими в деревне и в городе. Сюжеты и образы народных игр связаны с народным бытом, праздничной культурой, поэтому осваивая игру, дети будут опосредованно знакомиться с этнографией, устным и музыкальным творчеством. Также дети узнают целый пласт интересных игр, бытовавших в городской культуре 20-го века, в т. ч. командных.
Цель программы: развитие коммуникативных способностей и личностных качество обучающихся средствами русских народных игр, ознакомление и приобщение детей к изучению народных традиций. |
|
Освоение городского пространства. Пленэр | ||
Петербург 19 века | ||
Подготовка к водному походу | ||
Подготовка к олимпиаде по сольфеджио | ||
Подготовка к судейству | ||
Путешествие в страну Поэзия | На занятиях дети знакомятся с речевым тренингом выполняют упражнения на развитие памяти, наблюдательности и логического мышления, а также видения. Особое внимание уделяется аналитическому разбору текста в рамках подготовки к концертным выступлениям, работа над художественным образом и его воплощением в речи.
Цель программы – развитие и творческое самовыражение личности ребенка через приобщение детей к искусству художественного слова. |
|
Репетиция – любовь моя | ||
Современный танец | В процессе освоения программы дети имеют возможность познакомится с простыми танцевальными движениями.В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала.
Программа является синтезом видов и форм хореографического обучения, где акцент ставится на изучении современной хореографии. Цель программы – раскрытие личностного потенциала и творческих способностей детей разных возрастов средствами современной хореографии. |
|
Спортивное ориентирование на лыжах | ||
Учимся петь красиво | ||
Характерные особенности русского народного танца | Программа является первым шагом к постановочной работе над новыми танцами и одновременно знакомит детей с народной танцевальной культурой разных областей России.
Программа рассчитана на обучающихся, занимающихся в ансамбле народного танца «Сказка», участвующих в конкурсных и концертных номерах ансамбля, а также учащиеся школ, проявляющие интерес к русскому сценическому танцу. Русский народный танец в каждом регионе отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся танцевальных движений и целых танцевальных композиций. Цель программы – творческое развитие и раскрытие потенциала личности обучающихся через знакомство с характерными особенностями русского народного танца различных регионов России. |
|
Человек выходит в море | ||
Эстетика бального танца | В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность познакомиться с простыми танцевальными движениями. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала.
Занятия бальными танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, лёгкость и плавность движений, развивают грацию и изящество, помогают в совершенстве владеть своим телом. Спортивный бальный танец исполняется в паре. Отсюда вся сложность и прелесть ролевого взаимоотношения «кавалера» и «дамы». Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнёра, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путём, овладевают культурой общения. Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через приобщение к искусству бального танца и повышение уровня танцевального мастерства. |