Программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Город на столе»

срок освоения: 4 занятия

возраст обучающихся: 7-12 лет

Конева Марина Евгеньевна

Описание программы:

При освоении программы дети узнают об архитектуре и ее назначении, смогут раскрыть свои креативные способности с помощью различных художественных техник, таких как коллаж, бумажная пластика, графика, и смогут выполнить самостоятельно небольшой творческий проект.

Отличительные особенности программы состоят в том, что она способствует формированию эстетического вкуса, развитию внимания к культурному наследию родного города через знакомство с архитектурой. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Темы занятий и творческие задания позволяют приобщиться к архитектуре как виду искусства и получить начальные навыки в искусстве макетирования.

Программа нацелена на развитие творческой мотивации через знакомство с разнообразными художественными техниками.

Программа является краткосрочной и реализуется в каникулярное время.

Содержание программы

Ребята познакомятся с архитектурой как видом искусства,

архитектурой городской среды, с некоторыми архитектурными стилями и элементами, композицией в творческом проекте, узнают о творческой деятельности архитекторов. Освоят приемы коллажа и аппликации.

Выполнят эскиз, создадут и представят творческий проект

Приобретенные навыки

В результате успешного освоения программы ознакомятся с архитектурой, как видом искусства с некоторыми архитектурными стилями и элементами архитектуры получат знания о значении различных понятий в изобразительной деятельности и архитектуре, приобретут навыки работы с различными материалами и техниками (коллаж, аппликация, бумагопластика) создадут простой творческий проект.

Уровень освоения программы

Программа имеет общекультурный уровень освоения.

Объем программы: 12 учебных часов.

Срок освоения программы –4 занятия.

Дополнительная общеразвивающая программа «Город на столе» имеет художественную направленность.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Пешеходный квест ’’Профессии в городе’’»

срок освоения: 4 занятия

возраст обучающихся: 13-16 лет

Описание программы:

Современный город – это постоянно меняющаяся «живая» среда. Каждый день в городе происходит множество событий, которые влияют на повседневные планы горожан. Облик города постоянно изменяется, появляются новые культурные доминанты, общественные и жилые здания, изменяется транспортная инфраструктура, происходят спонтанные городские события.

Программа нацелена на создание условий для развития навыков ориентирования школьников в городской среде, формирование интереса к изучению исторического и культурного наследия города и знакомство с профессиями горожан.

Программа носит личностно-значимый характер, поскольку её содержание связано с объектами Невского района – локаций проживания обучающихся и темой профессии.

Программа является краткосрочной и реализуется в каникулярное время.

Содержание программы

Во время подготовки к квесту ребята познакомятся с картой района, где будет проходить квест, его историей и культурой, географией и повседневной жизнью и выполнят тестовые задания.

На этапе прохождения квеста распределят роли и обязанности каждого участника во время работы в городе и пройдут маршрут квеста.

Создадут мультимедийные продукты и разместят их в Интернет-пространстве

Проведут анализ лучших проектов.

Приобретенные навыки

При обучении по программе школьники приобретут знания и умения:

идентифицировать объекты истории и культуры, ориентироваться в городском пространстве, грамотно пользоваться объектами инфраструктуры и культурными коммуникациями города;

воссоздавать фрагменты истории района и города по элементам застройки, памятникам, другим объектам культурного наследия и техническим сооружениям;

грамотно осуществлять разные виды освоения культурного наследия.

применять на практике общеучебные умения: работать с различными видами источников (искать, систематизировать, анализировать); оформлять и транслировать результаты своей работы (презентовать, публично защищать); анализировать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; использовать современные информационные технологии;

использовать на практике свои способности в рамках творческой деятельности;

использовать на практике общекультурные умения;

уметь ориентироваться в незнакомом пространстве, находить необходимые сведения для решения поставленных вопросов

использовать коммуникативные навыки

проявлять уважение к человеческой личности, бережное отношение – к историческому и культурному наследию, окружающему миру;

приобретать личный социальный опыт

возраст 13-16 лет

Объем программы: 12 учебных часов.

Срок освоения программы – 4 занятия.

4 дня по 3 учебных часа

Направленность: туристско-краеведческая направленность

Арт-проект Архитектура
В город за впечатлениями
Волшебный мир танца Программа отвечает потребностям и запросам современных детей и родителей на эффективное решение задач поддержки мотивированных и одаренных обучающихся.

Цель обучения – развитие эмоциональной сферы обучающихся средствами импровизации в различных танцевальных жанрах.

Программа знакомит с историей танцевальной культуры, многообразием хореографических жанров, обучает основным танцевальным движениям хореографического искусства, помогает познать свои возможности в танцевальной импровизации.

Готовимся к школе
Изобразительное искусство. Что такое искусство
История в письмах
История одного платья
Кадр за кадром
Лаборатория ткачества
Музыкальный калейдоскоп
Народные игры В процессе освоения программы дети имеют возможность познакомиться с различными народными играми, бытовавшими в деревне и в городе. Сюжеты и образы народных игр связаны с народным бытом, праздничной культурой, поэтому осваивая игру, дети будут опосредованно знакомиться с этнографией, устным и музыкальным творчеством. Также дети узнают целый пласт интересных игр, бытовавших в городской культуре 20-го века, в т. ч. командных.

Цель программы: развитие коммуникативных способностей и личностных качество обучающихся средствами русских народных игр, ознакомление и приобщение детей к изучению народных традиций.

Освоение городского пространства. Пленэр
Петербург 19 века
Подготовка к водному походу
Подготовка к олимпиаде по сольфеджио
Подготовка к судейству
Путешествие в страну Поэзия На занятиях дети знакомятся с речевым тренингом выполняют упражнения на развитие памяти, наблюдательности и логического мышления, а также видения. Особое внимание уделяется аналитическому разбору текста в рамках подготовки к концертным выступлениям, работа над художественным образом и его воплощением в речи.

Цель программы развитие и творческое самовыражение личности ребенка через приобщение детей к искусству художественного слова.

Репетиция – любовь моя
Современный танец В процессе освоения программы дети имеют возможность познакомится с простыми танцевальными движениями.В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала.

Программа является синтезом видов и форм хореографического обучения, где акцент ставится на изучении современной хореографии.

Цель программы – раскрытие личностного потенциала и творческих способностей детей разных возрастов средствами современной хореографии.

Спортивное ориентирование на лыжах
Учимся петь красиво
Характерные особенности русского народного танца Программа является первым шагом к постановочной работе над новыми танцами и одновременно знакомит детей с народной танцевальной культурой разных областей России.

Программа рассчитана на обучающихся, занимающихся в ансамбле народного танца «Сказка», участвующих в конкурсных и концертных номерах ансамбля, а также учащиеся школ, проявляющие интерес к русскому сценическому танцу.

Русский народный танец в каждом регионе отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся танцевальных движений и целых танцевальных композиций.

Цель программы творческое развитие и раскрытие потенциала личности обучающихся через знакомство с характерными особенностями русского народного танца различных регионов России.

Человек выходит в море
Эстетика бального танца В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность познакомиться с простыми танцевальными движениями. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала.

Занятия бальными танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, лёгкость и плавность движений, развивают грацию и изящество, помогают в совершенстве владеть своим телом. Спортивный бальный танец исполняется в паре. Отсюда вся сложность и прелесть ролевого взаимоотношения «кавалера» и «дамы». Дети, танцуя в парах, учатся помогать друг другу, прислушиваться к мнению партнёра, находить совместные решения, улаживать неизбежные разногласия и даже конфликты мирным путём, овладевают культурой общения.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через приобщение к искусству бального танца и повышение уровня танцевального мастерства.