Программы художественной направленности

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

художественной направленности (с аннотациями)

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотации
 1. «Ансамбль современного эстрадного танца «Контрасты»

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации 6 лет

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: физическое и духовное развития детей благодаря искусству танца.

Программа содержит основы для раскрытия и развития способностей детей, приобретение ими специальных знаний и умений в танцевальном виде деятельности. Программа направлена на развитие и формирование навыков на уровне практического применения, а также выявление своих возможностей, получение основ профессиональных знаний и мастерства. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование у учащихся важнейших социально-значимых качеств: уважение к танцевальной культуре России и других народов, основы нравственного поведения в коллективе, способность к самовыражению.

В конце обучения по программе обучающиеся будут: обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – осанкой, силой, выносливостью, быстротой; владеть основами актерского мастерства танцора, культурой эстетического общения; овладеть высоким художественным вкусом, творческим воображением.

 2. «Баян, аккордеон: практическое освоение детьми» Программа имеет художественную направленность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в дифференцированном подходе к обучению игре на баяне (аккордеоне) учащихся с различными стартовыми способностями.

Цель программы: гармоничное развитие ребенка, его творческой индивидуальности и музыкальных способностей через занятия на баяне, аккордеоне.

Отличительные особенности программы: индивидуальный подход к каждому учащемуся в освоении программы, тесная связь программы с программами: «Оркестр и мы», «Мы слушаем, поём и сочиняем» «Мир музыки», «Первые шаги к хоровому пению».

Адресат программы – дети в возрасте от 7 до 16 лет, которые предварительно прошли обучение и освоили программу «Первые шаги к хоровому пению» (хоровое сольфеджио), а также дети, прошедшие собеседование на степень готовности к освоению программ.

Особенность реализации программы в том, что учащиеся в группах делятся на подгруппы и обучение проводится малыми ячейками по два, три человека и индивидуально.

Учащиеся, освоившие весь цикл обучения по данной программе, имеют возможность продолжать совершенствовать свое исполнительское мастерство, занимаясь в оркестре или ансамбле баянистов-аккордеонистов.

 3. «Бумажная фантазия»

Возраст учащихся: 8-14 лет

Срок реализации 3 года

Образовательная программа «Бумажная фантазия» предназначена для работы с детьми в возрасте от 8 до 14 лет.

Программа рассчитана на 3 года обучения и, как показывает практика, этот временной отрезок позволяет детям перейти от репродуктивного уровня исполняемых изделий к активному творческому процессу по созданию авторских изделий.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что она объединяет несколько направлений работы с бумагой, а именно это: классическое оригами, модульное оригами из треугольных модулей, аппликация, квиллинг.

Программа отличается вариативностью содержания каждого из трёх лет обучения. Наличие вариативной составляющей позволяет максимально дифференцировать учебный процесс в зависимости от индивидуальных особенностей детей с разными творческими возможностями. Вариативность образовательной программы проявляется в различном уровне сложности с учетом социального запроса, образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте».

По программе работает педагог Окускова Наталия Фёдоровна

 4. «Веселое творчество»

Возраст учащихся: 6-10 лет

Срок реализации 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Веселое творчество” (сувениры) рассчитана на один год и ориентирована на младших школьников.

Целью программы является знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества на примере создания сувениров из различных материалов.

По окончании обучения учащиеся будут знать основы цветоведения. Учащиеся могут самостоятельно создавать или перерабатывать готовые образцы, имеют практические навыки выполнения работ в технике оригами, аппликации, ткачестве, применяют технологические приемы и способы работы с различными материалами.

Программа нацелена на воспитание способности фантазировать, думать, принимать самостоятельные решения. Деятельность коллектива направлена на развитие личности ребенка. Занятия в коллективе способствуют развитию творчества, ручных умений, чувства формы, глазомера и цветоощущения; пробуждают фантазию, внимание и воображение; активизируют наблюдательность.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club170881787

По программе работают педагоги Броневицкая Ирина Львовна и Торгман Ирина Леонидовна

 5. “Волшебная иголочка” (вышивка)

Возраст учащихся: 7-16 лет

Срок реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная иголочка», рассчитана на 2 года и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 7 до 16 лет

Вышивка – один из древнейших видов рукоделия. За много веков человечество создало замечательные образцы вышивки для костюма, ритуальных и бытовых вещей. Из поколения в поколение отрабатывались и передавались узоры и технические приемы одного из древнейших видов декоративно-прикладного искусства – вышивания. В наше время очень важно не утратить исторические корни, сохранить связь поколений, продолжать развитие этого древнейшего вида рукоделия. Современные дети с удовольствием и большим интересом осваивают этот вид декоративно-прикладного творчества. Уроки иголочки – это изучение швов «вперед иголочка», «петельный», «тамбурный», «петелька вприкреп», «козлик», «крестик», «ро-ко-ко» и др., а также на основе полученных навыков изготовление сувениров, утилитарных предметов и арт-объектов.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club171412481

По программе работает педагог Заброда Елена Николаевна

 6. «Волшебный мир бисера»

Возраст учащихся: 7-13 лет

Срок реализации 3 года

Образовательная программа «Волшебный мир бисера» предназначена для детей, обучающихся в начальной и средней школе (7-13 лет), срок обучения 3 года.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в таком виде декоративно – прикладного искусства как бисероплетение. Занятия декоративно-прикладным творчеством открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Задачи программы реализуются через углубление и расширение знаний об истории развития бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей. В процессе формируются такие качества как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, целенаправленность, усидчивость, аккуратность, терпение. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений, обеспечат совместимость человека и данного вида декоративно-прикладного искусства.

По программе работает педагог Артемьева Анна Романовна

 7. «Воспитание юного вокалиста» Программа имеет художественную направленность.

Программа двухступенчатого вокального ансамбля (младшего и среднего) ориентирована на сольную, ансамблевую форму вокальной работы. Это очень захватывает детей, помогает удержать в коллективе одаренных учащихся. Вокальный ансамбль – это часть хора.

Цель программы: Создать условия для активной творческой деятельности детей, становления их личности, формирования духовной культуры и нравственных ценностей.

Программа реализуется в хоровом коллективе «Лира», рассчитана на 6 лет и осуществляется по двум направлениям: вокальная работа и индивидуальная работа.

 8. «Играем вместе» (фортепиано) Программа имеет художественную направленность.

Программа «Играем вместе» делится на три этапа. Каждый этап охватывает разнообразные взаимосвязанные между собой стороны учебно-воспитательного процесса и предусматривает конкретные задачи обучения, тесно связанные с «Концепцией развития отдела музыкального воспитания». Для каждого этапа обучения в Программе намечены общие задачи, определены основные знания, умение и навыки, которые должны приобрести учащиеся.

Цель программы: развить интерес учащихся к музыкальному искусству и заложить основы музыкальной культуры посредством игры на фортепиано в ансамбле.

Формы и виды занятий: практическое занятие, олимпиада, праздник, конкурс, творческая встреча, концерт.

Занятие может быть комплексное и тематическое.

Программой предусмотрены досуговые воспитательно-познавательные формы занятий: посещение залов Филармонии и Капеллы, театров, концертов, проведение экскурсий и др.

Учебно-воспитательный процесс на протяжении всех лет обучения строится с учетом возрастных, психофизических особенностей развития личности ребенка и умелого применения принципов дидактики: последовательности, преемственности, наглядности, от простого к сложному, спирального развития и др.

 9. «Играем вместе» (баян, аккордеон) Программа имеет художественную направленность.

Актуальность программы базируется:

на социальном заказе семьи;

на приоритетном внимании к воспитательной деятельности, повышению культурного уровня детей через ансамблевые занятия на баяне и аккордеоне с целью сохранения самобытной русской музыкальной традиции;

на важности популяризации исполнительства на баяне и аккордеоне;

на необходимости подготовки учащихся к исполнительской деятельности в оркестре баянистов-аккордеонистов.

Отличительные особенности данной программы:

индивидуальный подход к каждому учащемуся в освоении программы;

тесная связь программы с программой оркестра баянистов, аккордеонистов ГБУ ДО «ППДТ» «Оркестр и мы», а также с программой «Первые шаги к хоровому пение» (хоровое сольфеджио).

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в дифференцированном подходе к обучению учащихся с различными стартовыми способностями.

Адресат программы: дети в возрасте с 7 до 16 лет, готовые к освоению предполагаемой программы или успешно освоившие программу «Первые шаги к хоровому пению» (хоровое сольфеджио).

Цель программы: формирование у детей устойчивого интереса к музицированию на баяне и аккордеоне, развитие творческой индивидуальности и музыкальных способностей ребенка через ансамблевые занятия на баяне (аккордеоне).

 10. «Изучаем фольклор в ансамбле «Околица» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: воспитание личности через раскрытие природного творческого потенциала ребёнка через общение с традиционным фольклором, через участие в обрядовых действиях, в календарных праздниках.

Знание истоков культуры, обычаев народа, его нравственности – естественная и необходимая основа в воспитании у человека, таких ценностей, как национальная гордость, порядочность, милосердие, трудолюбие, взаимопомощь.

Занятия в фольклорном ансамбле позволяют через образовательный и воспитательный процессы ощутить значимость исторических корней, а также через изучение произведений традиционного фольклора поднять культурный уровень подростка.

Много времени на занятиях ансамбля уделяется изучению уклада сельской жизни ХIХ – начала. ХХ веков. Акцентируется внимание на трудолюбие, веру, милосердие, заботливость в крестьянских семьях.

 11. «Лепка» Программа имеет художественную направленность.

Занятия по программе организуют досуг ребёнка, развивают его сенсорику, мелкую моторику, фантазию, вызывают устойчивый интерес к лепке на основе знакомства с декоративно-прикладным творчеством.

Освоив программу, дети будут знать основные свойства пластилина, ознакомятся с такими техническими приёмами как скатывание, защипывание, скручивание; получат знания об основных геометрических формах и пластическом видоизменении, воспитают умение мыслить в объёмной пластике, а также ознакомятся с основами культурно-генетических навыков.

 12. «Лоскутики»

Возраст учащихся: 6-14лет

Срок реализации 3 года

Образовательная программа студии этнодизайна «Лоскутики» предназначена для занятий с детьми в возрасте от 7 до 14 лет.

Отличительной особенностью данной программы является то, что работа по ней возможна на разных уровнях ремесленного мастерства и одновременно по нескольким направлениям материально-художественного творчества (плетение, ткачество, войлоковаляние, набойка и др.), в зависимости от запроса обучающихся на момент формирования коллектива. Работа по данной программе может проводиться как в одном из выбранных направлений, так и в комплексе, т.к. программа объединяет в себе несколько направлений деятельности, которые представлены в виде историй, раскрывающих этапность создания текстильных объектов от волокна до одежды, предметов интерьера, сувениров.

Для организации работы в студии можно использовать любые текстильные материалы (как новые, так и бывшие в употреблении после специальной подготовки): ткани, трикотаж, кожу, мех, шнуры, тесьму, кружево и многое другое. Этот материал доступен каждому ребенку, даже в условиях материального неблагополучия и социальной незащищенности в каждом доме можно найти обрезки тканей, вышедшие из употребления текстильные и трикотажные вещи.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/loskutikistudi

По программе работает педагог Николаева Галина Алексеевна

 13. «Маленькая модница»

Возраст учащихся: 8-16 лет

Срок реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькая модница», имеет художественную направленность, рассчитана на 2 года и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 8 до 16 лет. Работа по данной программе может проводиться как выбранном направлении, так и в комплексе с программой «Моделирование одежды». За период обучения дети осваивают ручные и машинные швы, знакомятся с основами материаловедения на примере изготовления сувениров, утилитарных текстильных предметов; создают как индивидуальные работы, так и коллективные выставочные арт-объекты.

Предлагаемая программа способствует формированию вкуса, умению грамотно одеваться, создавать гардероб и в любых жизненных ситуациях всегда выглядеть стильно и аккуратно одетой.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club171412481

По программе работает педагог Заброда Елена Николаевна

 14. «Маленький волшебник» (мягкая игрушка)

Возраст учащихся: 6-14 лет

Срок реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Маленький волшебник” (мягкая игрушка) рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Программа рассчитана на три года обучения. В коллективе занимаются учащиеся с 7 лет.

 Цель программы: создание условий для развития творческого отношения к труду на базе полученных знаний, навыков и умений в коллективе мягкой игрушки.

В начале обучения очень важно учесть особенности каждого ребенка, его готовность к учебной деятельности и в соответствии с этим строить индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучая детей младшего школьного возраста необходимо организовывать всю работу ученика до малейших деталей, руководить выполнением каждого этапа работы, контролировать правильность выполнения, помогать преодолевать все трудности.

По программе работает педагог Броневицкая Ирина Львовна

 15. «Мир музыки» (музыкальная литература)

 

Программа имеет художественную направленность.

Программа разработана для учебного предмета «Музыкальная литература», который входит в комплекс музыкально-теоретических предметов, осваиваемых учащимися отдела музыкального воспитания. Программа представляет собой дидактически отработанную систему знаний, умений и навыков, с помощью которых дети активно учатся слушать музыку, понимать и переживать ее содержание, разбираться в своеобразии выразительных средств, запоминать музыкальные образы и представлять их внутренним слухом.

Своеобразный синтез искусства и основ науки о музыке в содержании предмета позволяет одновременно воздействовать как на эмоциональную, так и на интеллектуальную сферу учащихся, делая их развитие более разносторонним и гармоничным.

 16. «Моделирование одежды»

Возраст учащихся: 9-16 лет

Срок реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирования одежды» рассчитана на 3 года и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 9 до 16 лет

Обучающиеся по данной программе познакомятся с основными этапами истории моды, ее законов и форм развития. Это знакомство поможет детям и подросткам делать осознанный выбор одежды при создании своего гардероба, сформировать индивидуальные точки зрения на взаимоотношения с модой. На занятиях дети овладеют общими навыками и приемами работы с текстилем, познакомятся с технологическими принципами изготовления одежды. Учащиеся познакомятся с историей костюма, модой разных эпох, особенностями одежды, научатся рисовать фигуру человека в зависимости от возрастных особенностей, а также научатся рисовать эскизы костюмов, создавать тематические коллекции и самостоятельно их демонстрировать на конкурсах и фестивалях различного уровня.

В процессе обучения учитываются психологические и физиологические особенности развития детей. В процессе творческого общения у учащихся формируются коммуникативные навыки, расширяется круг общения, приобретается больше самостоятельности, развивается созидательное отношение к окружающему миру, общность интересов, направленность на будущее в выборе профессии.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club47069166

По программе работает педагог Бунгова Снежана Юрьевна

 17. «Музыкальное развитие” (баян, аккордеон) Программа имеет художественную направленность.

Программа, направлена на совершенствование исполнительского мастерства юных музыкантов. Обучение проводится малыми ячейками по два, три человека и индивидуально.

В группы могут быть зачислены дети, прошедшие прослушивание и собеседование с целью выявления стартовых возможностей учащихся к освоению программы, на котором проверяется:

владение инструментом;

знание теоретического материала соответствующего уровня;

умение исполнять музыку различных стилей, жанров и форм.

Занятия могут проходить в форме беседы, конкурса, репетиции, концерта, открытого занятия, творческой встречи, фестиваля, экзамена, мастер-класса, экскурсий и др.

Освоив программу учащиеся:

овладеют определённой системой музыкально – теоретических знаний;

овладеют различными музыкально-исполнительскими приёмами;

разовьётся комплекс музыкальных способностей (виды слуха, ладовое и ритмическое чувства и др.),

овладеют средствами музыкальной выразительности, основными приемами звукоизвлечения;

приобретут навык исполнения музыкальных произведений различных форм, жанров и стилей.

 18. «Музыкальное развитие” (фортепиано) Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: развить интерес учащихся к музыкальному искусству, заложить основы музыкальной культуры посредством совершенствования исполнительского мастерства.

Задачи программы:

Обучающие:

овладение определенной системой музыкальных знаний (понятия, термины),

овладение практическими умениями и навыками индивидуальной и ансамблевой игры (слуховыми, аналитическими, исполнительскими),

овладение навыком исполнения музыкальных произведений разных стилей и жанров.

Развивающие:

развитие комплекса музыкальных способностей (виды слуха, ладовое и ритмическое чувства и др.),

развитие внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитание культуры межличностных отношений и свободное взаимодействие детей и взрослых, и детей друг с другом,

формирование эстетического вкуса и нравственных свойств личности,

воспитание целеустремленности, самообладания, исполнительской воли, активности и других качеств личности.

Группы формируются из детей, обучающихся по программам «Играем вместе» (фортепиано) и «Фортепиано с азов и до…», с правом повторения обучения по данной программе на более сложном музыкальном материале в зависимости от уровня подготовки, желания и возраста учащихся.

Занятия проходят в группах, малых группах (1-2 учащихся) и индивидуально. Особенностью групп, занимающихся по данной программе, является смешанный состав обучающихся.

 19. «Музыкальное развитие» Программа имеет художественную направленность.

Программа направлена на освоение системы знаний, умений и навыков, созданной с учетом современных требований к дошкольной музыкальной педагогике и специфики учреждений дополнительного образования.

Цель программы: развитие музыкальных способностей ребёнка и формирование общей культуры, необходимых для личностного развития. Освоив программу, ребёнок будет владеть определёнными вокально-хоровыми навыками; будет уметь слушать музыку, отмечать в ней характер, настроение, выразительные средства; будет понимать значение музыкальных терминов; будет знаком с начальными сведениями по начальной теории музыки; приобретёт навыки музыкальной культуры.

 20. Мы любим танцевать (хореография)

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации 2 года

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы любим танцевать» имеет художественную направленность

Цель программы: приобщение учащихся к искусству хореографии; физическое, духовное и творческое развитие учащихся через изучение и овладение основами хореографии; формирование общей культуры.

Программа адресована детям, которые проявляют интерес к хореографическому искусству и предназначена учащимся 7-17 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Эта программа позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения при помощи приобщения обучающихся к культуре и искусству хореографии.

Ребёнок, занимающийся искусством хореографии, на всю жизнь сохраняет пластику движений, координацию тела, физическое здоровье. Изучение основ классического, историко-бытового народного и современного танца, помогут учащимся стать более пластичными, понимать музыку. Занимаясь в хореографическом коллективе, дети учатся быть ответственными, неравнодушными, трудолюбивыми. Занятия хореографией помогают учащимся жить и творить в коллективе, развивают гармоничную личность.

 21. «Мы слушаем, поем и сочиняем» (сольфеджио) Программа имеет художественную направленность.

Программа объединяет два предмета: сольфеджио как учебную дисциплину, развивающую музыкальные способности (в первую очередь музыкальный слух) обучающихся и элементарную теорию, дающую основы музыкальной грамотности. В программе объединяются различные виды музыкальной деятельности: чтение нот и нотное письмо, пение, анализ музыкальной речи, освоение теоретических основ музыки.

В результате успешное освоение программы поможет обучающимся в занятиях по всем другим видам деятельности: специальному инструменту, хору, музыкальной литературе, умению музицировать, импровизировать

 22. «Нарисованный мир»

Возраст учащихся: 7-14 лет

Срок реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нарисованный мир» рассчитана на учащихся 7-14 лет, срок реализации – 3 года.

Ребенок с раннего возраста (границы индивидуальны) сам начинает активно рисовать. Это связано с этапами его личностного развития. Он начинает осознавать себя частью этого мира, пытается осмыслить и закрепить свои открытия и впечатления. Так маленькое «я» вступает в контакт с миром. Помочь ему в этом – трудная и важная задача взрослых.

Этапы творческой деятельности у взрослого и ребенка отличаются друг от друга только масштабом переживания и глубиной осмысления.

Программа позволяет варьировать конкретность заданий в рамках общей темы. В зависимости от социального запроса: состава группы на данный год, от ее эмоционального, интеллектуального и креативного уровня, можно одну и ту же задачу выполнить в различном материале и иной продолжительности. Но всегда важно помнить, что создание арт-объекта – это маленькая жизнь, в ней должно быть переживание, исполнение и доведение до конца. И эта маленькая жизнь должна остаться неповторимой.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club37762528

По программе работает педагог Кудоярова Надежда Борисовна

 23. «Оркестр и мы» Программа имеет художественную направленность.

Программа создана для оркестра баянистов и аккордеонистов. В ней отображены особенности состава оркестра, вертикали партитуры и методы работы с учащимися на занятиях оркестра баянистов.

В оркестре осуществляется дифференцированный подход к распределению учебного времени в оркестровых группах, что является педагогически целесообразным, предусматривается включение в репетицию бесед о композиторах, произведения которых исполняет оркестр, что развивает кругозор учащихся, а также прослушивание и анализ фонограмм оркестров разных направлений и жанров.

Цель программы: формирование и развитие музыкальных способностей в художественной сфере, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

Занятия оркестра проводятся в группах по партиям и сводно. Обучение в коллективе осуществляется по трём ступеням: первая ступень – младшая группа оркестра, вторая ступень – старшая группа оркестра, третья ступень – концертная группа оркестра.

 24. «Основы дизайна и композиции»

Возраст учащихся: 6-16 лет

Срок реализации 4 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа рассчитана на учащихся 6-16 лет, срок реализации – 4 года.

Целью программы является формирование гармоничной личности обучающегося, способной к творческому самовыражению через увлечение изобразительным искусством и дизайн-проектированием.

Ориентирована на эффективное развитие творческого мышления детей средствами разностороннего художественного обучения. В процессе реализации программы происходит накопление знаний в области различных художественных дисциплин: композиции, графики, объемно-пластического моделирования, декоративно-прикладного искусства, живописи. В основе программы лежит идея воспитания цельной личности, умеющей тонко воспринимать красоту форм и явлений, способной к поиску и нестандартному решению, обладающей художественным вкусом, воображением и фантазией, способной к самостоятельному проектному творчеству.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/studartmir и https://vk.com/club170881787

По программе работают педагоги Конева Марина Евгеньевна и Торгман Ирина Леонидовна

25. «Основы классического танца для коллектива бальных танцев «Глория» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: приобщение учащихся к миру искусства, адаптации к жизни в обществе, физического и духовного развития детей на основе занятий классическим танцем. Занятия классическим танцем в коллективе бальных танцев являются вспомогательным предметом и призваны помочь учащимся приобрести навыки и умения, которые необходимы для более успешного освоения программы бальных танцев. Классический танец является системой движений, которая призвана сделать тело дисциплинированным и гибким, подвижным и прекрасным, техничным, выносливым и сильным. Владение этими качествами было актуально всегда, актуально и востребовано сегодня.

 26. «По ступенькам хорового мастерства» (хор)

 

Программа имеет художественную направленность.

В коллективе «Лира» осуществляется переходная система, при которой дети с одной хоровой ступени попадают на следующую, более высокую. Это происходит каждый год, и дети, пополняющие очередную хоровую ступень, являются ее основой, костяком. Но в начале учебного года в каждую хоровую возрастную группу приходят дети, которые никогда не занимались в коллективе; они проходят обязательное прослушивание. В младший хор, как правило, принимаются все желающие, в средний – только дети высокой степени готовности к освоению программы.

Основная форма работы с хором – это хоровое занятие, которое может быть групповым и сводным. Возможно проведение занятия в виде лекции, беседы, хорового праздника, фестиваля. Каждый вид занятия решает свои задачи. Занятие в виде лекции, беседы имеет образовательное и познавательное значение, в виде хорового праздника – повышает интерес к дальнейшей работе, в виде фестиваля – подводит итог работы. Работа с хоровым коллективом предполагает и досуговые занятия, которые проходят во внеучебное время. На сводном занятии каждой хоровой ступени выстраивается ансамбль всего хора, идет работа над звуком, фразировкой и художественным образом произведения.

 27. «Ритмический оркестр» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: создать условия для музыкального развития ребёнка; развить его творческий потенциал; развить чувство ритма и чувство ансамбля, а также подготовить ребёнка к музыкальной школе. Ребёнок познакомится с начальными сведениями музыкальной грамоты, овладеет метроритмическими навыками, навыком игры в ансамбле.

 28. «Ритмическое движение» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: приобретение детьми танцевальных навыков и знаний в области хореографии, развитие их художественного вкуса, приобщение к миру прекрасного.

Ритмика помогает укрепить мышцы тела, развить силу в ногах, улучшить координацию движений, развить вестибулярный аппарат.

В процессе освоения программы обучающиеся: научатся слушать и понимать музыку, самостоятельно исполнять танцевальные композиции; станут более выразительными, пластичными, раскованными, общительными; научатся работать в коллективе, станут более дисциплинированными и ответственными.

 29. «Секреты юной мастерицы»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты юной мастерицы» рассчитана на 2 года и предназначена для занятий с детьми в возрасте от 7 до 10 лет.

В наше время лоскутное шитье получает второе рождение во всем мире. Это действительно наиболее доступный способ художественного самовыражения, который служит языком общения людей разных национальностей, вероисповедания и мировоззрения. Программа нацелена на развитие творческих способностей учащихся, привитие им культурных и трудовых навыков, развитие знаний и умений в области народного текстиля как части исторического наследия русской национальной культуры.

Начинающим рукодельницам следует учитывать, что увлечение это требует времени, усидчивости и внимания. Рукодельничать нужно аккуратно, с большим старанием и любовью. Опыт и художественный вкус формируется в целенаправленной постоянной работе. Зато в случае удачи приходят радость и чувство удовлетворения своим трудом.

Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club171412481

По программе работает педагог Заброда Елена Николаевна

 30. «Совершенствуем мастерство в хоровом коллективе «Лира» Программа имеет художественную направленность.

Программа разработана для обучающихся, овладевших определенным комплексом вокально-хоровых навыков, на базе которых осуществляется работа в кандидатском, а далее и в камерном хоре.

Это обусловливает многогранность решаемых на данном этапе работы задач:

совершенствование вокально-хоровых навыков,

освоение аккордовой и полифонической фактуры в условиях пения с сопровождением и без сопровождения,

накопление концертного репертуара,

формирование навыков многоголосного пения.

 31. «Театральные игры» Программа имеет художественную направленность.

Театральные игры способствуют развитие детского творчества, развитию фантазии, воображения, памяти, речевого и сценического искусства. Очень важно как можно раньше помочь ребенку успешно овладеть прекрасным даром – хорошо, грамотно и красиво говорить, что поможет в дальнейшем ребенку прийти в школу с хорошо развитой речью и умением хорошо, правильно и естественно общаться с людьми.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театральная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, занятия по программе помогают всесторонне развить ребенка и помогут ему в дальнейшей жизни.

 32. «Удивительный мир художественного слова» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: приобщение учащихся к искусству слова, развитие их художественного вкуса и потребностей в самовыражении.

Искусство чтеца и актера – это искусство речевого взаимодействия, которое складывается из целого ряда элементов внутренней и внешней техники, органично взаимосвязанных друг с другом.

Изучаются такие формы работы, как: отзывы, рассказы, поэтические произведения, сказки, составление планов событий художественных произведений. Программу можно рассматривать как комплексную дисциплину, включающую в себя логический, психологический и, наконец, художественный аспекты языкового общения.

К концу обучения по программе обучающиеся будут уметь общаться со зрительным залом, правильно выполнять речевой тренинг, выполнять основы актерской техники через этюдную работу, мыслить сценическими образами, самостоятельно объяснять и показывать материал детям младших групп; освоят владение внутренним монологом,

овладеют средствами творческого самовыражения, воспитают и разовьют художественный вкус и любовь к литературе и чтению.

 33. «Умелые ручки» Программа имеет художественную направленность.

Актуальность программы заключается в том, что, занимаясь рукоделием, дети данной возрастной группы, расширяют круг своих знаний и умений, приобретают практические навыки работы с различными материалами и инструментами, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию пальцев, аккуратность, творческие способности. Программа позволяет познакомить детей с различными направлениями декоративно-прикладного творчества,

Занятия по программе несут положительный эмоциональный заряд. Ребятам даются творческие задания, выполнить работу в заданной технике по мотивам сказки или песенки которые дети слушают во время занятия.

А как важно, сделать своими руками поделку, самому придумать сказку или историю, поделиться своим творчеством с ребятами и родителями.

Цель программы – создание необходимых условий для формирования у ребенка практических умений работы с различными материалами, развитие творческого потенциала детей и формирование общей культуры в процессе освоения знаний, умений и навыков на занятиях декоративно-прикладного творчества.

 34. «Фортепиано с азов и до» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: развить интерес у учащихся к музыкальному искусству и заложить основы музыкальной культуры посредствам игры на фортепиано.

В ходе реализации программы детьми приобретается свой собственный опыт музыкальной деятельности, а мера активности и содержание действий каждого ребенка обуславливает качество всего процесса обучения. Обучение не сводится только к познанию, трансформации навыков и умений, а состоит в выработке у детей механизмов музыкальной деятельности, механизмов освоения ценностей: ориентации, побуждения, регуляции, адаптации, коммуникации, продуктивной деятельности.

Обучение игре на фортепиано ведется в тесной взаимосвязи с другими музыкальными предметами (сольфеджио, музыкальная литература, хор, ансамбль вокальный и инструментальный).

 35. «Хор «Малышок» Программа имеет художественную направленность.

Программа дает возможность детям развить свои музыкальные способности, расширить музыкальный кругозор, научиться общению в творческом коллективе, освоив начальную ступень хорового воспитания, продолжить занятия в хоре музыкальной школы.

 36. «Хореографический ансамбль «Вдохновение» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы – создание необходимых условий для приобщения ребенка к миру Прекрасного, адаптации личности к жизни в обществе, физического, духовного и творческого его развития на основе занятий классическим танцем и знакомства с разделами искусства, связанными с ним.

Человек, увлекающийся и занимающийся классическим танцем в детстве, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

В конце обучения обучающиеся будут:

знать историю танцевальных культур;

обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – красивой осанкой, силой, выносливостью, быстротой и т.д.;

владеть основами хореографического и актерского мастерства танцора;

обладать высоким художественным вкусом, творческим воображением.

 37. «Хореографический ансамбль «Золотое яблочко» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: знакомство с танцевальной культурой, формирование навыков творческой деятельности, физическое совершенствование и эстетическое воспитание личности средствами танца.

Занятия хореографией дают учащимся возможность раскрыть и реализовать заложенные в каждом творческие задатки, соприкоснуться с культурой в целом, открыть для себя такой мощный её пласт, как танцевальная культура, а также частично решить проблему досуга (на сегодняшний день чрезвычайно актуальную), улучшить здоровье, избежать заболеваний, связанных с гиподинамией.
В результате освоения данной программы учащиеся будут обладать художественным вкусом, научатся развивать свои физические, музыкальные и творческие способности, уметь взаимодействовать в коллективе, обладать чувством ответственности и взаимопомощи

 38. «Хореографический ансамбль «Сказка» Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: приобщение учащихся к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей в самовыражении, развитие профессионального интереса, имеющего общественно-значимый характер.

Данная программа даёт возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку, в процессе обучения дети привлекаются к сотворчеству, развивают художественное воображение, ассоциативную память, свои творческие способности.

В результате освоения данной программы обучающиеся научатся:

грамотно и последовательно выполнять элементы народно-характерного и классического экзерсиса

технически правильно и выразительно исполнять движения и комбинации танцевальных композиций танцев народов России, ближнего и дальнего зарубежья, изученных по программе

смогут показать учащимся младших классов и проконтролировать исполнение элементов экзерсиса у станка и на середине.

 39. «Хоровое сольфеджио» Программа имеет художественную направленность.

Для создания сильного хорового коллектива с богатым многоголосным репертуаром кроме вокально-хоровых навыков необходимо ладово-гармоническое восприятие учащимися всех музыкальных произведений, кото­рые они исполняют. Именно поэтому возникла острая необходимость введения в курс хоровых занятий хорового сольфеджио как предмета, целью которого является развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, что способствует глубокому постижению учащимися произведений разучиваемого репертуара.

На занятиях уделяет внимание интонационным, ритмическим и творческим упражне­ниям, помогающим развитию гармонического слуха.

Работа по хоровому сольфеджио на всех ступенях обучения включает в себя три направления: развитие мелодического и гармонического слуха, развитие ладофункционального слуха, развитие чувства ритма.

Упражнения по хоровому сольфеджио должны предварять работу над репер­туаром. Цель этих упражнений – формирование у детей навыков многоголосного пения.

Методика преподнесения материала заключается в том что, дети работают без инструмента, только с голоса педагога и весь материал преподносится с помощью ручных знаков (упрощенной реля­тивной системе), что является педагогически целесообразным.

 40. «Художественное слово» Программа имеет художественную направленность.

Учащихся, в первую очередь, знакомят с произведениями устного народного творчества. Главное внимание уделяется работе со словом, с художественным текстом. Задания направлены на изучение структуры художественных произведений, языковых средств изображения, на то, как поэты (писатели) работают со словом.

 41. Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Маленький принц»:

Возраст учащихся – 10-18 лет

«Актёрское мастерство» (театр)

Срок реализации 4 года

«Сценическое движение» (театр)

Срок реализации 3 года

«Хореография для театральной студии «Маленький принц»

Срок реализации 3 года

Программа имеет художественную направленность.

Цель программы: содействовать развитию духовно-нравственных основ личности обучающихся, их творческих способностей и эмоционального мира, развитию навыков поискового мышления через приобщение к искусству театра.

Данная программа, во-первых, комплексная, во-вторых, имеет интегрированный характер, состоит из курсов, которые органически взаимосвязаны, объединены единой целью. При создании программы учитывался тот факт, что театр – это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, танца, пластики. В процессе обучения подросток получает обширные и глубокие знания в этих областях. Занятия способствуют развитию у обучающихся умения эффективно взаимодействовать с окружающими, навыков коллективного анализа, личностных качеств